Евгений Молло: Он считал себя русским

Евгений Молло: Он считал себя русским

Жизнь одного из сыновей "первой дамы" и "агента Дрейфуса", Евгения, заслуживает отдельного рассказа.

В Лондоне Евгений Молло окончил Королевский художественный колледж, участвовал в выставках, сделал эскизы к ряду театральных постановок, в том числе к "Жар-птице" Стравинского. Но средств не хватало, нужно было кормить семью. К тому времени он был женат на англичанке Элли, которая родила двоих сыновей.

Перед войной Евгений запатентовал способ перекачки аэрированного цемента и создал компанию «Aerocem». И в дальнейшем у него было много патентов. Дела шли успешно, благодаря чему дети ( в 40-м родился Эндрю) получили хорошее образование, а семья ни в чём не нуждалась.

В 1950-х он вернулся к занятиям живописью и ежегодно выставлялся в Париже. Там он познакомился с Наталией Гончаровой и Михаилом Ларионовым. Их картины давно были известны парижанам, но сами они жили более чем скромно. Тогда их работы можно было купить недорого.

Евгений Молло вошёл в историю изобразительного искусства как русский художник. В это же время он занялся коллекционированием антиквариата времён Российской империи и русской военной атрибутики. И вообще считал себя русским. Умер в 1985-м, похоронен в русском секторе Западного лондонского кладбища.

Увлечение Евгения военной атрибутикой сильно повлияло на выбор профессии его сыновей. Джон и Эндрю стали художниками кино. Борис - единственный человек в семье, имеющий академическое образование. Хотел стать врачом. Когда учился в Кембридже, увлёкся химией. В итоге в 1950-е оказался в создаваемом тогда «National Army Museum», где долгие годы трудился и заместителем директора, и хранителем архивов.

Джон всегда тяготел к художественному творчеству. Сначала работал на отца, но, видимо, ему стало скучно, и в виде дополнительного занятия он начал рисовать вывески для пабов и иллюстрации в журналах. Эндрю в это время снимал любительский фильм, был влюблён в кино и вскоре получил работу ассистента режиссёра известной кинокомпании «Woodfall Films», где тон задавали драматург Джон Осборн и режиссёр Тони Ричардсон. Эти выдающиеся люди запустили в производство ленту «Атака лёгкой кавалерии» про Крымскую войну. Но Эндрю хотелось делать что-нибудь своё, и он предложил вместо себя кандидатуру Джона. Потом Джон стал консультантом по военной униформе в фильме «Николай и Александра», после чего его попросили разработать костюмы для фильма «Звёздные войны». За эту работу он получил своего первого Оскара. Второго ему вручили за «Ганди». После этого Джон работал в фильмах с участием Клинта Иствуда. Он умер недавно - в октябре прошлого года.

ДЖОН МОЛЛО со своим первым Оскаром за "Звёздные войны" 1978 год

Рашида КРАСНОВА