Миа Васиковска: "Я боюсь людей"

Миа Васиковска: "Я боюсь людей"

Эта австралийка простых путей не ищет — как и персонажей. К выбору относится придирчиво и ответственно, принимает лишь самые достойные предложения. Ну, а как еще, если ее карьерный взлет начался сразу с главной роли? Да не где-нибудь, а в фэнтези «Алиса в Стране чудес» самого Тима Бёртона.

Эта австралийка простых путей не ищет — как и персонажей. К выбору относится придирчиво и ответственно, принимает лишь самые достойные предложения. Ну, а как еще, если ее карьерный взлет начался сразу с главной роли? Да не где-нибудь, а в фэнтези «Алиса в Стране чудес» самого Тима Бёртона.

У режиссера Пак Чхан Ука (автора культовой драмы «Олдбой») в его триллере «Порочные игры» Васиковска играла странную девочку Индию. А по велению великого и ужасного Дэвида Кроненберга вышла из психушки, чтобы окончательно довести до ручки свою голливудскую семью в фильме «Звездная карта». Далее по списку — сплошь загадочные, меланхоличные, немногословные героини. На которых, кстати, и сама Миа в жизни очень похожа.

Еще одну такую загадочную барышню мы увидим 15 октября: на экраны выходит «Багровый пик» — хоррор мексиканского гуру мистики Гильермо дель Торо. И тут Миа придется ох как несладко. Ее товарищем по несчастью станет британский актер Том Хиддлстон (с которым актриса уже попила вдоволь чужой крови в картине Джима Джармуша о самых стильных вампирах «Выживут только любовники»).

Зная, как его партнерша по площадке «любит» откровенничать с журналистами, Том согласился помочь русскому Interview и сам побеседовал с Миа — о ее скрытых страхах и жизни после смерти.

ТОМ: Миа, а давай начнем интервью нестандартно. Вот наша партнерша по «Багровому пику» Джессика Честейн до смерти боится акул. И я ее страх разделяю, но не могу отказать себе в удовольствии поплескаться в море. Просто далеко не заплываю. (Смеется.) А ты чего боишься?

МИА: Людей. (Делает серьезное лицо.) Похоже на страх одиночества — в обоих случаях пугает неизвестность.

ТОМ: Вот привидения еще — тоже часть этой самой неизвестности. В детстве я верил в призраков. Когда учился в школе-интернате, даже думал, что вижу их. Вставая среди ночи в туалет, трясся при мысли, что вот сейчас меня схватит зеленая рука.

МИА: Я думаю, в основе всех историй так называемых очевидцев, заставших призраков, — их страх перед необъяснимым. Лично я не знаю, верю я в привидений или нет… Не встречалась с ними пока что.

ТОМ: Я тоже. Правда, когда посещаю старинные замки в Европе, испытываю дискомфорт. И точно знаю, что камни, из которых они построены, способны хранить и накапливать энергетику прошлого, создавать некое поле. Особенно если в замке творились темные делишки. Убийства, например.

МИА: Понимаю, о чем ты. Мне кажется, вера в потусторонний мир дает людям надежду на жизнь после смерти. (Задумчиво вздыхает.) А ты хотел бы знать, что с нами будет, когда мы умрем?

ТОМ: Ни за что! Я задумываюсь о таком, только если это нужно для роли. Помнишь знаменитую фразу театрального педагога Сэнфорда Мейснера? «Актерская игра — это правдивое поведение в воображаемых обстоятельствах». И в этом случае нам действительно нужна вера в то, что мы делаем. Согласна?

МИА: Ну да. А еще каждому актеру по-человечески важно знать, что он не одинок. Верить в партнера, чувствовать его поддержку. Помнишь, как мы снимали ту сцену вальса?

ТОМ (смеется): Да-а, свеча, которую мы держали, ни разу не погасла — так плавно и синхронно мы двигались. Весь танец сняли одним дублем! И ведь никто из команды не верил, что это возможно.

МИА: А мне до сих пор жаль нашего партнера — несчастного пса Бэтмена, которого тренер на съемках замучил командами. Все-таки использовать собак и любую живность для работы в кино негуманно. Пора уже перейти на компьютерную графику, что ли. А в титрах писать: «Продукцию не тестировали на животных». (Улыбается.) Эх, скорее бы фильм смонтировали… Мне не терпится посмотреть, что там у нас получилось.

ТОМ: Что, и коленки перед премьерой не дрожат?

МИА: Дрожат еще как!

ТОМ: Ладно, уговорила. Буду держать тебя за руку во время просмотра.


Автор: Лилия ЗИМИНА.