В Уфе прошла итоговая пресс-конференция ХК "Салават Юлаев"

В Уфе прошла итоговая пресс-конференция ХК "Салават Юлаев"

Генеральный директор «Салавата Юлаева» Ринат Баширов и главный тренер команды Виктор Козлов ответили на вопросы журналистов по итогам сезона-2023/24.

Ринат Баширов, генеральный директор «Салавата Юлаева»

– Нам есть, над чем работать. Понимаем, что без положительного результата в плей-офф будет сложнее оправдываться положительными итогами регулярного чемпионата. У нас состоялась встреча с Главой Республики Башкортостан, по итогам чего Радий Хабиров предложил Виктору Николаевичу продолжить работу главным тренером. Вскоре мы подпишем контракт и приступим к формированию команды и тренерского штаба.

– Вы можете что-то добавить к той информации про уход из жизни Константина Кольцова, которая была уже озвучена?

– Мы сейчас решаем вместе с семьёй вопросы, связанные с похоронами. Подробности мы не можем сообщить, это вопрос семьи. Надо сказать, что Константин Евгеньевич просил пораньше отпустить его после сезона, это была наша с ним обычная практика. Это не было связано с тем, что мы якобы завершили с ним сотрудничество.

– В прошлом году вы были готовы сами уйти в отставку после поражения от «Адмирала». В этом году говорилось, что в случае невыполнения задачи последуют увольнения вас и Виктора Козлова. Как вышло, что вы сохранили пост? Есть ли чёткие условия увольнения руководства?

– Я сказал, что хорошо знаю Главу Республики Башкортостан. Сказал Козлову, что, если вы будете играть так, что всем будет нравится, то никто никогда вас не уволит. Именно это было причиной того, что мы перестроили игру. Мы перестали думать о том, уволят или не уволят нас. Был принят выбор атакующего хоккея, Радий Хабиров отметил, что была проведена хорошая работа тренерским штабом.

Что касается следующего года, то очередной выход только в плей-офф не останется без внимания, в том числе кадрового. Ближе к началу сезона будут сформированы задачи. У нас есть направление, мы по нему движемся.

– Какая ситуация по контрактам лидеров?

– Мы сейчас ведём со всеми переговоры. Не скажу, что они лёгкие. Думаю, в ближайшее время мы всё объявим. Представители наших лидеров понимают их значение для клуба.

– Кто точно покинет команду?

– Мы сейчас об этой информации не хотели бы говорить, в том числе из-за того, что может быть какой-то негатив к тем, кто покинет клуб.

– По тренерскому штабу: в каком направлении смотрите?

– Мы разговариваем о кандидатах, приоритет в принятии решения у Виктора Козлова. Мы дали несколько кандидатур, но время ещё есть, мы не торопимся. Понятно, что есть на кого посмотреть, поэтому мы пока отложили вопрос. Главное – решить с лидерами команды.

– Вы говорили, что, возможно, будет усилен спортивный блок. Будете ли усиливать?

– Мы думаем над этим. Мы усилили скаутскую службу. Пока нет такой кандидатуры, которая сразу бы усилила нас. Если появится человек, который будет нас удовлетворять, возможно, возьмём кого-то из молодых специалистов.

– Не так давно была задержка финансирования. Почему такое случается?

– При утверждения бюджета всегда есть риски его исполнения. Этот год был непростым. Мы надеемся, что эта тяжёлая обстановка помогла принять положительные решения, которые помогут в следующем сезоне. Всегда Республика Башкортостан восполняла дефицит бюджета, в этом году было сложно это сделать. Также нам выделили 200 миллионов рублей для сокращения задолженности перед региональным фондом, до конца года этот кредит будет погашен. Сезон в этой части действительно был сложным, но стараемся сделать из этого нужные выводы.

– Как оцените сезон для всей вертикали?

– У каждой команды свои задачи. В «Торосе» мы много разговаривали, что нет задачи выиграть кубок, надо обкатать молодёжь. Много молодых играют в «Толпаре», поэтому мы не смогли дать готовых игроков «Торосу». Вылет «Толпара» в «Серебряный» дивизион трагедией не стал, мы предполагали, что такое будет. Мы отдали Александра Филиппова в СКА, потом пошли травмы у лидеров. Вратарская линия была слабее, чем должна быть. У нас нет грусти, ребята растут, многие сыграли на очень хорошем уровне. Думаю, в следующем сезоне результаты будут намного лучше.

– В чём стала уроком серия с «Трактором»?

– Я уже писал после шестого матча, что большая часть вины лежит на мне. Я понимал в течение этой серии, в чём я сделал ошибку. Виктор Николаевич говорил, что команда была заряжена и ни в чём не уступала «Трактору». Но я думаю, что руководитель должен делать несколько больше, чем прописано в его обязанностях. Некоторые вещи я не сделал.

– Что может стать причиной кадровых изменений?

– Полный перечень я точно не смогу вам сказать. По поводу кадрового решения: наш руководитель, который смотрит за игрой команды, понимает, что мы делали всё возможное. Он посчитал, что не нужно делать кадровые перестановки. Мы получили от него оценку игры и результатов. Понятно, что он эмоционально разочарован, но никаких кадровых решений не было.

– Зачем нужен спортивный директор Василий Чижов?

– Многие говорят, что мы идём правильным направлением. То, что делает Чижов, я не хочу здесь рассказывать. Эта та работа, которой мы не собираемся делиться.

– Есть ли понимание, какая будет платёжная ведомость в новом сезоне?

– Понимание есть. Не думаю, что у нас будут большие подписания. Думаю, мы можем выйти на 750 миллионов рублей. Если мы выйдем на 900 миллионов, то эта цифра будет утверждена. Сейчас только начинаются переговоры, кто есть на продлении контрактов. Мы не исключаем, что будут суммы больше 60 миллионов рублей. Новые подписания и слухи влияют на рынок, появление аппетитов некоторых клубов делают сложным переговорный процесс.

– Есть шансы на то, чтобы продлить контракт с Сашей Хмелевским?

– Ситуация непростая. Думаю, 50 на 50.

– Можно ли вывести Хмелевского из статуса легионеров?

– Не думаю. Саша точно под это не подходит, но это не является для нас вопросом в переговорах. Мы знаем, что Лига и большинство клубов хотят лимит легионеров в пять игроков, но пока мы ждём решение.

– Была ли возможность отдать за Александра Самонова не Данила Аймурзина, а кого-то другого? Например, двоих игроков.

– Мы думали об этом, мы увеличили количество денег, чтобы не отдавать Аймурзина. Но в итоге для него это стало очень удачным решением. Надо иногда отдавать своих парней, чтобы они росли.

– Есть ли запрос на то, чтобы отдать ещё кого-то из молодых игроков, кто сейчас немного застоялся?

– Переговорные процессы пока не идут, но когда мы ведём переговоры, фамилии Башкирова, Алалыкина, Пустозёрова звучат. Мы будем думать по Алексею, потому что получился сложным этот сезон. Но пока нет обмена, который бы нам подошёл.

– У вас нет желания уговорить Шакира Мухамадуллина вернуться?

– С ним клуб разговаривает, но конкретно так вопрос не ставили. Больше поддерживаем его, Василий Чижов с ним связывается. Пока желаем ему успехов в Северной Америке.

– Станет ли контракт Сергея Шмелёва заключительным, если он не сделает в своей игре шаг вперёд?

– Это в перечне вопросов, которые мы будем обсуждать. Были моменты, когда требовалась, возможно, другая мотивация. Этот игрок, по которому сложно дать однозначную оценку. Вопросы по его игре в плей-офф есть.

– Какая ситуация с допинговой дисквалификацией в «Толпаре»?

– Они были отстранены на год, сейчас они возвращаются. Кто-то останется в «Толпаре», кто-то в «Торосе». Но разбирательство ещё не закончено, возбуждено уголовное дело. Было сказано, что мнение игроков о том, что мельдоний давал тренер по ОФП, не нашло своих подтверждений. Продолжаем считать, что ребята ни в чём не виноваты. Никто не виноват, что в их анализах оказался мельдоний. Об этом деле будет отдельная пресс-конференция, где мы расскажем итоги расследования. Мы убеждены, что это была преднамеренная акция.

– К какому хоккею будет стремиться команда?

– Мы будем продолжать двигаться в том же направлении, поддерживать своих игроков, играть в атакующий хоккей. С кем-то мы пойдём дальше, с кем-то расстанемся.

– Последняя команда системы – «Агидель» – завершила сезон. Есть ли планы по усилению команды?

– Планы есть, но команда сильная, она всегда будет претендентом на Кубок ЖХЛ. «Динамо-Нева» усилилась не только в части селекции, отмечал некоторые негативные моменты прошедших игр. Сейчас главная задача – у 7-8 игроков заканчиваются контракты, так что продление является приоритетом.

Виктор Козлов, главный тренер «Салавата Юлаева»

– У некоторых игроков были мысли о завершении карьеры. Есть ли конкретика?

– Илья Ежов попрощался с командой и завершил карьеру игрока. Евгений Бирюков ещё не принял окончательного решения.

– После заключительного матча серии вы говорили о детских ошибках игроков. А сейчас могли бы сказать о тренерских ошибках в серии с «Трактором»?

– Мы много анализировали, разговаривали об этом. Возможно, они где-то и были. Состав, игроки, тактика, подготовка к матчам – не вижу, что я во многом ошибся.

– Получается, поражение в серии – это ошибки игроков?

– Нет, это следствие нашего хоккея, того, как мы играли. Чтобы в следующем сезоне пройти дальше в плей-офф, необходимо улучшить игру в нескольких аспектах. Возможно, я должен был прочитать то, что на одной атаке и забитых голах матчи в плей-офф не выигрываются. В плей-офф ты должен пропускать меньше соперника. Было двоякое ощущение. Нам нужно было резко менять стиль игры, чего я не хотел. Первый игра с «Трактором» показала, что мы должны лучше играть под воротами и качественно действовать в обороне.

– Казалось, что «Трактору» в первую очередь уступили ментально, по командности, по заряженности. В чём причина?

– Не согласен с тем, что «Трактор» переиграл нас в заряженности. Ребята выкладывались на сто процентов. Да, были ошибки, но это игра, они случаются. Если посмотреть статистику, то будет видно, сколько мы проводили времени в атаке, сколько бросали и создавали голевых ситуации. У соперника было не так много моментов, но они их удачно реализовывали. Нас же подвела реализация. Возможно, соперник лучше использовал шансы в атаке.

– Что скажете про игру под воротами в серии с «Трактором»? Казалось, что упростили игру, меньше шли на пятачок и закрывали голкипера соперника?

– Да, после первой игры это было заметно. Мы немного меняли зону атаки, чтобы два форварда находились под воротами. Наши голы показывали, что, когда мы шли на пятак, мы преуспевали. Это один из тех аспектов, в котором у нас есть потенциал для развития на следующий сезон.

– Что произошло с игрой Алексея Пустозёрова в этом сезоне?

– В начале сезона он выходил в первом звене с Хмелевским, был капитаном в товарищеском матче. Ожидания от его игры после того сезона были высокие. По ходу сезона были сложности и со статистикой, и с игровыми действиями. Позже мы подписали Джошуа Ливо, Иван Дроздов стал здорово играть, и у Пустозёрова стало меньше времени, он потерял место в топ-6, отправился в «Торос» за игровой практикой и получил травму, из-за которой не играл в плей-офф.

– Почему нижние звенья не помогали своими голами в плей-офф?

– Согласен, что должна была быть помощь от второго звена. Считаю, что меньшинство хорошо провело эту серию, мы на первом месте по статистике в плей-офф. Большинство тоже хорошо сработало. В равных составах могли сыграть лучше – соперник переиграл нас в формате «пять на пять». Что касается ребят, которые считаются молодыми, мы от них ожидали большего. Они уже находятся в системе 3-4 года, но это первый полноценный сезон, где они на роли лидеров. На данный момент они выдали всё, что могли, но при этом есть потенциал для роста. Они могли забить и решить момент, но пока не хватает мастерства.

– После серии с «Адмиралом», вы говорили, что есть проблема со вторым звеном. Такое ощущение, что на данный момент эту проблему так и не решили.

– У нас есть лимит на легионеров и потолок зарплат, мы выбрали курс на развитие наших местных молодых пацанов, это занимает время. Считаю, что регулярку молодые парни провели хорошо, и опытные игроки «Трактора» иначе играли против них. В чемпионате у них несколько шансов для гола, а в плей-офф – один. В этом есть и опыт, который нарабатывается с годами. Они сейчас переживают и думают, как можно стать лучше.

– Есть ли план предсезонной подготовки?

– На данный момент есть неподтверждённая информация о смещении сроков начала тренировочного процесса. Что касается предсезонных матчей, пока без конкретики, но по планируем участвовать в двух турнирах.

– С уходом Ильи Ежова что думаете о втором номере?

– Пока мы думаем, сможет ли Семён Вязовой потянуть уровень, как он готов и прогрессирует. В то же время мы рассматриваем и другие варианты.

– По ходу сезона пропал из состава Вячеслав Лещенко, часто выпадал Сергей Шмелёв. По каким причинам?

– Сначала Шмелёв пропускал матчи по моему решению, затем он вернулся, а после заболел и не смог выйти на свой прошлогодний уровень. Что касается Лещенко, то после подписания Ливо я не видел для Славки место в топ-6. Игра в обороне и в меньшинстве – это не его сильная сторона. Хочу сказать, что в этой ситуации он вел себя достойно и поддерживал парней до конца.

– Глава Республики предложил вам продолжить работу в команде. Обдумали ли вы это предложение?

– Когда Радий Фаритович предложил мне продолжить работу, то я сразу согласился. Это честь для меня. Хочу, чтобы команда играла интересно, чтобы развивались местные пацаны. Есть хорошие игроки, которые хотят стать лучше.

– Есть ли у вас кандидаты из молодых игроков, которые могут попасть в «Салават Юлаев»?

– На прошлой неделе мы смотрели молодых игроков из «Толпара». Главное пожелание для них – это хорошо провести лето. Они должны в тренировочном лагере показать, что они хотят быть лучше. Будем смотреть, кто из них готов перестроиться на взрослый хоккей.

– К какому хоккею будет стремиться команда в следующем сезоне?

– В этом сезоне нам удавались активная игра и прессинг, быстрая атака – в том же направлении и будем развиваться. Впереди лето, у меня будет время узнать что-то новое. Будет возможность посмотреть матчи НХЛ, а там каждый год можно что-то почерпнуть. Будем развиваться в том же направлении, но что-то интересное я хочу добавить.

Марат ЛУТФРАХМАНОВ
Фото https://hcsalavat.ru/