Велосани едут сами…

Велосани едут сами…

Дети обладают уникальным даром предчувствия. Вернее, не так. Они обладают даром предвкушения. И потому недели за полторы до начала каникул наш Данька совсем расслабился и стал ходить в школу через силу. Больше всего на свете ему хотелось гулять, гулять и гулять.

Дети обладают уникальным даром предчувствия. Вернее, не так. Они обладают даром предвкушения. И потому недели за полторы до начала каникул наш Данька совсем расслабился и стал ходить в школу через силу. Больше всего на свете ему хотелось гулять, гулять и гулять.

После уроков он забрасывает подальше портфель и дует на улицу. Пару раз даже Сеню из садика забрал на три часа раньше, чтобы вместе с ним вывозиться как следует в снегу. И уж совсем привычным стало мое возвращение домой с работы через соседний двор, где есть небольшая снежная горка. Я непременно застаю там своего старшенького, облепленного комочками снега и румяного до самой макушки.

А в понедельник я там его не нашел. Заглянул еще в один двор, на всякий случай, и уж потом только пошел домой. Подхожу к подъезду, а там мои мальчишки возятся с… велосипедом.

- Пап, не проходи мимо, - не глядя на меня деловитым тоном промолвил Даня. – У нас тут сейчас испытания будут.

- Что, по лету соскучились? – спросил я.

- Не по лету, а по велосипеду! – отчеканил довольный Сенька. И я как-то сразу по его сияющей физиономии понял, что по такому поводу брат снова вызволил его из детсада, хотя мама строго-настрого запретила эти «фокусы».

Я стал расспрашивать сыновей про маму и выяснил, что ее вообще сейчас дома нет, и что она ушла в сад за Ваней. И что за Сеню они уже оба получили нахлобучку, и я могу их не ругать.

- Вообще-то я и Ваню хотел сам забрать, - сказал Даня. – Он нам очень нужен для испытаний. Но мне его не отдали…

Я насторожился. Неужели мои орлы решили Ваньку посадить зимой на двухколесный велосипед и пустить с какой-нибудь горы? И не захотят ли Ваню заменить мною, раз уж меня так любезно пригласили поучаствовать?

На всякий случай я уселся на мерзлую скамеечку, всем своим видом изображая наблюдателя и только наблюдателя. А Даня между тем надел цепь на велосипед, крутанул для верности педали и озябшей рукою показал куда-то на снежный сугроб. Сеня понял его без слов, бросился к сугробу и быстро откопал из-под снега лыжи-коротышки. Каким-то хитрым способом братья приладили лыжные палки к сиденью, Сеня надел лыжи, взялся за палки, а Даня запрыгнул на велик и поехал. И Сеня тоже поехал, торжествуя и чуть не падая.

Велолыжи прошли испытание на ура. Всего с двумя падениями. Я перестал сердиться и напрягаться, потому как ничего особо опасного в этом странном виде спорта не было. Зато было много выдумки, ловкости и веселья. И я сам с удовольствием сел за руль велосипеда, чтобы прокатить на лыжах Даню, потому как в Сене было маловато лошадиных сил. Велик, правда, мне чуть маловат, потому что она даже не подростковый, а откровенно детский, но очень крепкий и выдерживает до девяноста килограмм.

Кое-как, переваливаясь с боку на бок, катил я по темнеющему двору, ликовал и пытался завернуть голову назад, чтобы посмотреть, как там катит Даня. В таком вот виде нас и застала наша мама, везущая на санках Ваньку. Карапуз сразу спрыгнул с саней, а Даня сошел с лыжни и устремился к младшему брату, восторженно приветствуя его:

- Ну что, братан, готов? Где твое транспортное средство?

К своему удивлению я обнаружил, что двухлетний толстячок Ваня давно посвящен в «тайну» испытаний. Он бодренько подкатил к велосипеду свои модные складные санки и протянул Дане веревочку. А потом попытался спихнуть меня с велосипеда, потому как я, по его мнению, явно занимал чужое место.

Веревочка была прицеплена к багажнику, за руль сел Сеня, которому Ванька был вполне по силам. А малыш взгромоздился на санки и, пока мама приходила в себя, тихо-тихо поехал вдоль двора на своем велорикше.

- Это что за?... – только и смогла вымолвить мама.

- Это зимняя смекалка, - ответил я.

- Наши сани едут сами, - угрюмо буркнула мама тоном смирившегося человека. – Леш, а они не упадут? Ваню не задавят?

- Не волнуйся, для сильного падения почти невозможно разогнаться. Снег тормозит колеса, - успокоил я. – Придется нам, мама, все каникулы детей на горках выгуливать. Чтобы пар выпустили. А то они, чего доброго, еще диван к велику привяжут.

- Или к автобусам прицепляться начнут! - вздохнула жена и три раза сплюнула через плечо.
Автор: Алексей БАЗАРОВ.