Рекордсмены

Рекордсмены

Пацаны пришли с прогулки взбудораженные и раскрасневшиеся. Солнечный морозный день надолго задержал их на улице. Пока они стягивали с себя облипшую снежной коркой одежду, мама готовила вкусный горячий чай. Но вдруг выяснилось, что надо бы еще и таз с горячей водой приготовить, потому что Даня заявил:

Пацаны пришли с прогулки взбудораженные и раскрасневшиеся. Солнечный морозный день надолго задержал их на улице. Пока они стягивали с себя облипшую снежной коркой одежду, мама готовила вкусный горячий чай. Но вдруг выяснилось, что надо бы еще и таз с горячей водой приготовить, потому что Даня заявил:

- А наш Сеня установил новый рекорд среди двора! Он дольше всех продержался босиком на снегу!

Мама заохала и принялась снимать с Сеньки ботинки и носки. Под ними оказались красные гусиные лапки, которые срочно надо было отогревать.

А я напустился на Даню:

- Почему ты позволил Сене устанавливать такие опасные рекорды?

- Так он сам и захотел, - пропыхтел обиженный Даня.

- А с кем он соревновался?

Даня пожал плечами и сказал, что ни с кем. Что Сеня один сам с собой соревновался, потому что никто больше не согласился.

- Ну а ты почему в рекордсмены не захотел? – удивился я.

- Да потому что я записывал! – воскликнул сын и вытащил из-за пазухи мокроватую зеленую тетрадку.

Мы отогрели рекордсмена в ванной и посадили мальчишек пить чай. Сидим в зале и вдруг слышим:

- Итак, новый мировой рекорд по выпиванию десяти стаканов огненной жидкости!

Я помчался на кухню и увидел, как регистратор рекордов строчит что-то в своей тетрадке, а рекордсмен Сеня, явно обжигая глотку, дует дымящийся чай. Подоспел я, видимо, вовремя. На столе уже стояло пять опорожненных бокалов, а из Сенькиных ушей едва не валил пар.

- Эх, папа, помешал установить мировой рекорд, - сокрушался старшенький.

- Подстрекатель! – сказал я ему. – Сам-то не стал обжигаться…

- Так я записывал!..

Провинившиеся подобру-поздорову скрылись в своей комнате. Туда же отправился и двухлетний Ванька, и мы успокоились, потому что карапуз был для нас гарантом того, что в ближайшее время никаких рекордов точно не будет. Потому что Ваньке нужны няньки, а наши няньки – самые правильные в мире. Но только я уселся на диван с газетой, а мама принялась вязать, как в комнате снова зазвучали подозрительные призывы:

- Устанавливается новый мировой рекорд! По стоянию на голове!

Не сговариваясь, ворвались мы с женою в комнату и увидели там…сияющего Ваню, которому Сеня помогал удерживаться на руках в вертикальном положении. Ногами вверх, а головою вниз. Даня, учуяв в воздухе наши бессловесные вопросы, сразу отрапортовал с самым невинным видом:

- А я записывал.

Смятая зеленая тетрадочка покачивалась в его руке, будто кивая в знак согласия.

«Книга рекордов» была изъята и отправлена в «музей семейных реликвий» - на сервант. А сам организатор проекта под руководством мамы этапирован на кухню, на исправительные работы. Там еще минут пять слышалась пылкая Данина объяснительная речь, а потом заворчала вода в кране и виновато взвизгнули тарелки.

- Моет посуду, - сказала мама, входя в зал, где уже гудел пылесосом второй провинившийся. – Осталось только Ване дать тряпку. Пусть пыль вытирает.

Она засмеялась, и сквозь ее смех, смешанный с фырканьем пылесоса, я услышал на кухне какое-то слишком яростное дребезжание. Когда мы вошли, Даня пытался, как мог, замести следы преступления. Но следы были так велики, что одного веника явно недоставало. На полу лежали горы осколков.

- Сколько тарелок было? – спросил я, чтобы прервать торжественное молчание, которое воцарилось в кухне.

- Пять тарелок, два бокала и одна салатница, - всхлипнул носом Даня. – Я хотел рекорд… Чтобы поднять все разом… А они…

- Ну, один рекорд ты точно установил, - сказала мама. – Еще никто в нашем доме не колотил столько посуды за один присест. Сеня, принеси-ка ту зеленую тетрадочку. Надо это записать.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.