Духовное управление мусульман: хиджабы в школе могут запустить опасный механизм

Духовное управление мусульман: хиджабы в школе могут запустить опасный механизм

Должны ли мусульманки носить хиджаб в государственной школе? Вопрос вновь обретает острый характер.

Решение в пользу хиджабов в школе может запустить опасный механизм - считает первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Росссии Дамир-хазрат Мухетдинов. Об этом он рассказал в интервью "Ленте.ру".

Должны ли мусульманки носить хиджаб в государственной школе? Вопрос вновь обрел острый характер: в Мордовии власти официально потребовали от жителей села Белозерье, где проживают в основном татары, не носить платки в школу. Запрет был поддержан и министром образования Ольгой Васильевой, что вызвало резкую критику со стороны Рамзана Кадырова. Глава Чечни заявил, что в российских школах есть более серьезные проблемы - к примеру, наркомания. И если бы чиновники так же ретиво боролись с этими социальными пороками, как они борются "с платочками", то из этого непременно вышел бы толк.

"Проблеме уже не один год, - комментирует "Ленте.ру" Дамир-хазрат Мухетдинов. - Если на первом этапе мы принимаем как должное хиджаб, то вполне закономерно, что завтра у нас в повестке дня возникнет вопрос халяльного питания, чтобы школа на альтернативной основе обеспечивала им мусульман. Можно пойти еще дальше и спросить, нужно ли преподавать теорию Дарвина, разрешает ли исламский шариат уроки рисования, пения и физкультуры. Кто-то потребует раздельного обучения мальчиков и девочек.
Таким образом мы запускаем очень опасный механизм. Государству, учитывая многоконфессиональность и многонациональность страны, необходимо учитывать права разных меньшинств, в том числе и атеистов, которых в России много".

Вместе с тем, - считает представитель Духовного управления мусульман, - если министр Васильева говорит о России как о сугубо светском государстве со светским образованием, то это правило должно применяться ко всем религиям, а не к отдельно взятым. "Мусульмане сейчас усматривают в этих ее словах именно политический, специфический контекст. Православные могут на территории школ, университетов, других образовательных учреждений строить свои часовни, открывать молитвенные комнаты. А когда в традиционной мусульманской среде девочки надевают платки, речь заходит чуть не о третьей мировой войне".