Когда закончится ремонт Комсомольской?

Когда закончится ремонт Комсомольской?

– Странно, «Алиса» – девочка умная и всегда в курсе, где дороги перекрыты, а тут, подвела, – сказал таксист, когда на пересечении улиц Бессонова и Комсомольской наш путь перегородили красно-белые ограничители. – Уф, как же долго ремонтируют эту Комсомольскую, слов нет, три года точно есть, наверное!

Задержавшись на задании, я спешила на автовокзал, чтобы не опоздать на последний автобус в Дюртюли, где на каникулах отдыхали дети. Вызвала такси. И когда оставалось буквально 5 минут дороги, попали в тупик.

– Вообще-то не три, а полтора прошло с тех пор, как приступили к подготовительным для ремонта работам и всего лишь год, как закрыли саму улицу, – поправляю я таксиста.

– Да я по этим дорогам каждый день езжу и знаю, что говорю: года три, не меньше!
И я больше не спорю, понимая раздражение водителя. Лишь уверенно достаю телефон и на сайте нахожу ноябрьский номер газеты за 2020 год, где черным по белому написано о закрытии Комсомольской в связи с реконструкцией.



Мне не раз приходилось слышать от водителей, читать в соцсетях о том, что рабочих на Комсомольской не видно, строительство стоит, реконструкция идет ни шатко, ни валко… Читала где-то комментарий некоего Виталия В: он написал целый репортаж о том, что там творится на самом деле и что китайцы за это время все улицы города успели бы отремонтировать.
***
И вот я вновь в самом начале улицы – на пересечение Комсомольской и с бульвара Хадии Давлетшиной. Чтобы объективно оценить ситуацию, я никого из задействовавших на объекте организаций не предупреждала заранее, и никто не знал, что придет корреспондент. Рабочие, хоть сначала и отнеслись к моему появлению настороженно, но увидев доброжелательный настрой, оказавшийся здесь же директор субподрядной организации, разговорился.

– Мы из «Башкиравтодор», наша территория это – улица 8 марта от Мингажева до этого места. Буквально на днях вывели ливневку через улицу Хадии Давлетшиной на Комсомольскую, осталось только состыковаться с «Дортранстроем», – говорит Азат Ахметшин.



Между смотровыми колодцами двух предприятий – буквально 15-20 метров. Сейчас здесь делают шурфовку – лопата за лопатой ищут коммуникации, чтобы после заехать вакуумным компрессором и экскаватором.

– Некоторые кабели «коробках», а некоторые «голые». Если снизу нет никакой опоры, подвешиваем на балки, цепляем друг за друга. Вот видите, это висит «пучок» телефонистов, а те, что внизу – «Башкирэнерго». Бывает, что линия указана в проекте, но лежат не там, а есть и вовсе не учтенные, – рассказывает мастер участка Денис Абдрахманов.



– Смотрю, уже вплотную подошли к «Дортранстрою», значит, в ближайшие пару дней вы уже состыкуетесь? – задаю я безобидный вопрос.

Но, оказывается, не все так просто. Несмотря на то, что задействованы и экскаватор, и трактора, все копательные работы по большей части ведутся вручную, чтобы проверить каждый сантиметр земли. Неосторожный удар лопатой и жители округи могут остаться без связи или света – кабель можно перерубить даже ледорубом или лопатой, не говоря уже о мощных зубьях и силе экскаватора. А потому, чтобы пройти эти 15 метров и состыковать участки двух предприятий, требуется около двух недель, при самом благополучном исходе.

 – Здесь важную роль играет сотрудничество. Мы в тесном контакте с «Водоканалом», «Башкирэнерго», теплосетями, телефонистами. О каждом нашем передвижении или находке не указанных на схеме линий, ставим их в известность, – говорит главный инженер предприятия Ирек Магасумов.

При таких полевых работах, как показывает многолетний опыт, без чрезвычайных происшествий не обходится, главное, чтобы они не приобретали глобальные масштабы. Недавно без света оставили несколько домов, но уже в течение двух часов «ресурсники» решили проблему.

В середине февраля перекрыли бульвар Хадии Давлетшиной, чтобы «перейти дорогу». Казалось бы, всего несколько метров, а работали целый месяц! При том, что не останавливались даже в –30°С.



– Порой техника отказывалась и механики часами отогревали аккумуляторы. Только к обеду выезжали. А мы не боимся ни морозов, ни ветров – копаем вручную, – говорят рабочие.

 …Несмотря на то, что настало время обеда, а весенний пронизывающий ветер щиплал лица, руки, рабочие в тяжелых бушлатах продолжали бить промерзлую землю: ведь необходимо до обеда найти и обустроить все коммуникации, чтобы техника могла заехать и можно было продолжить работу. Попрощавшись с ними, подумала: конечно, легко рассуждать, смотря на работы с окна машины или сидя в мягком кресле. В соцсетях каждый считает себя «асом» в дорожном строительстве и дает «ценные» советы. И тогда мне так и хочется сказать: «А вы возьмите ледоруб да поработайте при –25º!» Снег ли, мороз ли, выходной или будничный день – эти ребята в синих и оранжевых спецовках всегда на рабочем месте.



Направляюсь в сторону улицы Лесотехникума по Комсомольской и уже на пересечении с Бессонова встречаю дорожников. Но, оказывается, не совсем тех, кто мне нужен. Это – служба по благоустройству Советского района не дремлет – отрабатывают заявку по интерактивной карте.

…Часть дороги перекрыта: за большими кучами песка, щебня то и дело встречаются трубы, местами зияют ямы, ухабы. Пройдя за бетонные ограничители, подхожу к рабочему, который следит за работой оранжево-черного гусеничного «Hitachi». Юноша оказался не очень словоохотным: лишь на секунду отвлекся от работы и подсказал где найти мастера.

Я направляюсь дальше – туда, где вырыты широкие траншеи, копошатся рабочие в ярких костюмах, рассекает воздух стрела экскаватора и не прекращается гул КамАЗов. Внизу широкой траншеи один из рабочих сделал нивелировку основания трубы, сверил метки и теперь ждет, пока ему спустят длинную трубу метрового диаметра.

– Не тем концом, ребята, нужно повернуть! – старается перекричать стоящий шум бригадир монтажников Икрам и рукой делает круговое движение, чтобы водитель экскаватора понял, чего он хочет. Все ждут, пока мужчина отойдет на безопасное расстояние.

– У нашего брата свой жестовый язык, который складывается десятками лет. Словами гул от машин не перекричать, а потому водителю необходимо быть особенно внимательным, чтобы не задеть коллег внизу, – рассказывает мастер Илья Родионов.

Здесь прокладывают ливневую канализацию. Когда-то она тут была, но забилась мусором и не функционировала. И поэтому во время обильного снеготаяния или продолжительного ливня вся вода, стекающая с проспекта Октября, затапливала Комсомольскую.

Надо сказать, что эта местность порой создавала работникам немало трудностей. Например, по словам Ильи, когда выкопали траншею для канализации, стала прибывать грунтовая вода. Рабочие не успевали ее откачивать, чтобы положить канализационные трубы. Пришлось увеличить глубину, засыпать песком, плотно утрамбовать, и, пока она снова не появилась, завершить работы по соединению.

– Чтобы работа спорилась, в начале февраля призвали на помощь еще одну субподрядную организацию, которая сейчас работает параллельно. Предполагаем, что к концу марта все работы по выносу ливневки завершатся, и в середине апреля уже начнем укладывать основание под дорожную «одежду», – говорит Илья.

Он в дорожной строительной сфере уже более десятка лет, пришел сюда после окончания техникума. Принимал участие в строительстве региональных и даже федеральных трасс, таких, как М-5. Считает, что работать на магистралях легче, чем на городских улицах.
– Про то, что там при строительстве нет движения, и говорить нечего – мы понимаем, что в городе невозможно полностью перекрыть дорогу. Больше всего расстраивает негатив со стороны жителей и водителей, – говорит юноша и рассказывает историю, которая случилась буквально на днях.

Когда закрывали участок с грунтовой водой, трудились изо всех сил и по завершению работы присели отдохнуть. Вдруг останавливается «Тойота» и водитель, открыв окно машины, возмущается: «Вот из-за таких работников как вы, мучаемся второй год. Вместо того, чтобы сидеть и курить, лучше работали бы!» Бывают и такие, которые не стесняются в выражениях.
– Некоторые говорят, что Комсомольская уже три, пять лет на ремонте. Конечно, когда привыкаешь к комфорту, создавшиеся неудобства кажутся вечными, но стоит набраться чуть-чуть терпения и наш город станет еще комфортнее, – говорит Илья.

Корзинка

Евгений Александрович Кулешов, начальник отдела капитального строительства УСРДИС администрации города Уфы.

– На реализацию всего проекта у нас подписаны два контракта. Первый генеральный подрядчик – «Дортрансстрой», специалисты которого работают на Комсомольской от пересечения с Лесотехникума до бульвара Хадии Давлетшиной. Общая протяженность – 3,6 км, без учета развязки. Сейчас занимаются выводом ливневой канализации. Работы на стадии завершения.

Второй контракт – с «Башкиравтодором», они реконструируют улицу 8-го марта от Хадии Давлетшиной до перекрестка с Мингажева. Вынос ливневки у них также завершается, а участок до Айской уже готов для укладки основания и дорожной одежды. Чтобы приступить к каким-либо глобальным работам не позволяют погодные условия. К концу апреля с установлением плюсовой температуры начнут прокладывать основание из тощего бетона и дорожную «одежду» из асфальто-бетонного покрытия. Эту территорию мы планируем открыть для движения ко Дню города.