От сердца Кавказа – к сердцу Руси

От сердца Кавказа – к сердцу Руси

Пересекая порог выставочного зала «Урал» словно попадаешь в иное измерение. Из сердца заснеженного города – в горячие краски предгорий Кавказа. Это немудрено, ведь автор выставки Ваграм Карпович Маркарян – сам родом из мира, который рисует.

Пересекая порог выставочного зала «Урал» словно попадаешь в иное измерение. Из сердца заснеженного города – в горячие краски предгорий Кавказа. Это немудрено, ведь автор выставки Ваграм Карпович Маркарян – сам родом из мира, который рисует.

Он долгие годы был руководителем Дворца культуры «Химик». В это время приходилось часто общаться со многими известными художниками, такими, как Борис Домашников. Что в конце концов побудило и самого взяться за кисть.

Сюжеты незамысловаты, и тем не менее каждый из них трогает сердце. Вот небольшое селение, притаившееся в тени густого кипарисового леса. Полотно кипит яркими красками цветов, листвы, неба. Даже камни и скалы переливаются несколькими оттенками. Пестрота эта не совсем реалистична, но очень точно передает само ощущение естественной природной жизни - полной разнообразия и неизбывной красоты. А горы, виднеющиеся в дали, лишают картину предполагаемой завершенности, как бы увлекая взор за собой.

Жилища на фоне этого разнообразия выглядят очень просто. Да и немногочисленных обитателей автор наградил буквально парой штрихов.

- Когда изображаешь природу, можно свободно играть с линиями, формами, палитрой, - считает автор.

- Удивляет обилие именно южных сюжетов...

- Я ведь армянин, все это у меня в крови. Работая в холодных тонах, я и сам словно «мерзну», натура просит другого. Хотя пейзаж, который могу назвать сердцем выставки, - именно из этой серии.

...Березы упираются верхушками в небо. Зелень их будто размыта, смазана дождем. Река, над которой растут деревья, видится причудливым кривым зеркалом. Отраженные в воде облака создают эффект перевернутости пространства.

Город, в котором мы живем, нашел свое место на полотнах. Но взору открывается не бетонный парад многоэтажек, а заснеженный, играющий лазурью в рассветных лучах двор. Такие и теперь еще можно встретить в некоторых местах: попадая в него, дивишься тишине и внезапному спокойствию, которых зачастую так не хватает.

- Я же не профессиональный художник, - возвращает в реальность Ваграм Карпович. - Просто бывает настроение... Если говорить о теплых работах, то это конкретно не Армения. Но что-то похожее на родные края.

- К какому из направлений вы близки по духу?

- Вопрос сложный. Но мне очень нравятся французские импрессионисты. В купе с хорошим владением цветовой основой они привлекают своей нестандартностью, свободой мышления.

- Что вдохновило заняться живописью?

- Жизнь. Каждому порой хочется абстрагироваться на время от реальности, уйти, скажем так, в какую то «сказку». Рисование и послужило для меня отвлечением. А общение с признанными мастерами стало хорошей школой.

- Что бы вы хотели сказать людям своими картинами?

- Я попросил бы их больше радоваться и меньше грустить. Все мои картины - об этом. Пусть каждый зритель в глубине души подумает о чем-то хорошем, улыбнется.

Автор: Яна СТАНИСЛАВСКАЯ.