...А для Сережи найдутся опекуны

...А для Сережи найдутся опекуны

Посмотрев на семилетнего Сережу, психолог, не задумываясь, поставил диагноз «нарушение привязанности». Надо было только подтвердить его.

«Мальчик отказался рисовать семью, слаб уровень интеллекта, контакт с реальным миром отсутствует. По отношению к матери обнаруживается противоречивость: ребенок не знает, чего ожидать от нее. Социально запущен, не приучен к элементарной гигиене. Плохо развита моторика, не умеет держать карандаш, не развиты познавательные процессы. Проявляется скрытая агрессия. Замкнут», - дала заключение педагог-психиатр детского сада, куда время от времени приводят Сережу.

Что ожидает малыша, если оставить его в этой стрессовой ситуации? Вспоминаю недавнюю передачу «Пусть говорят». Усыновленный американцами 20-летний паренек нашел своих родителей в России. Отец не знал о его существовании. Мать девчонкой родила и оставила дитя в роддоме уже после расставания с любимым. Дальше дорожки разошлись. Отец стал успешным человеком, создал крепкую семью, а мать скатилась по наклонной. Проживает в полуразвалившемся домишке в небольшой деревне. Отец при встрече крепко обнял сына, а мать отнеслась к нему как к чужому.

- У вас есть еще дети? – спросили ее.

- Нет...

Оказалось, что и ее в раннем возрасте родители оставили. Не зная, что такое материнское тепло, она не смогла дать его и своему ребенку.

Такого рода психологические травмы в малолетнем возрасте причиняют страдания, унижают, накладывают отпечаток на всю жизнь.

Сережу не бросили, но его жизнь родители превратили в мучение.

Мальчику уже минуло семь лет, но мать и отчим продолжали водить его в садик. И то время от времени. Когда не в загуле и в состоянии проснуться с утра. Ребенок был неухоженный и немытый. Как-то раз явился в детсад с разбитой губой.
- Это дядя Коля ударил, пьяный был, - признался он.

Мать пригласили на профилактическую беседу и потом, уже в полиции, предложили написать заявление на сожителя.
- Ничего писать не буду, сам виноват! – парировала она.

- Сережу мама приводит с опозданием, в состоянии алкогольного опьянения. А забирать направляет незнакомых пьяных мужчин, так что мы сами вынуждены доводить ребенка до дома, - пояснила заведующая. – О сыне совсем не заботится, даже не привела его на новогодний утренник.  

«В квартире антисанитария, на столе и в раковине – грязная посуда, пустые бутылки, окурки и пепел. Холодильник пустой. Мать вела себя агрессивно – скандалила и размахивала руками. Проходя мимо 17-летней дочери Милы, выражаясь нецензурно, ударила ее по лицу. Бегала по квартире, кричала, плакала и смеялась одновременно, затем бросилась звонить, утверждая, что к ней в дом ворвались вооруженные люди.

Дочь Эльзы долго терпела, а как только исполнилось 16, попросилась жить к бабушке. Братишку она любила и жалела:

- Сережу очень редко водили в садик. В основном – сидел дома голодный, неделями не выходил гулять, - рассказывает Мила. – И Сережа не выдержал. Когда мать с сожителем после «принятия на грудь» оказались в беспамятстве, он тихонько оделся и вышел на улицу. Бабушка проживала недалеко, дорогу он знал. Ближе к ночи родители спохватились и отправились за малышом. Но сестра Эльзы, проживающая вместе с матерью, отказалась отдавать племянника: точно знала, что ему несдобровать. Получив от ворот поворот, Эльза набросилась на сестру с кулаками, подключился сожитель. Стал наносить удары по голове, выхватил нож. Все происходило на глазах у детей. Бедную женщину увезли на «скорой». Травмы, полученные родственницей, оцениваются как тяжкий вред здоровью. А спустя почти месяц, они избили сестру с братом. Теперь на дебоширов заведено уголовное дело.

- Мы считаем изъятие детей из семьи – крайней мерой, но в данном случае необходимой, - говорит старший помощник прокурора Кировского района  Уфы Анна Кардапольцева. – С этими горе-родителями велась длительная работа, но мама не сделала ни шага навстречу. Прежде чем передать ребенка в детдом, мы отслеживаем родственные связи. В данном случае для Сережи найдутся опекуны.

Автор: Ирина ШИПУНОВА.