Встреча со Светличной и Грачевским - в "Родине"!

Встреча со Светличной и Грачевским - в "Родине"!

25 ноября в кинотеатре «Родина» - встреча со Светланой Светличной и Борисом Грачевский, 26 - с Николаем Бурляевым!

А также 23 ноября – показ немого фильма с тапером «Нельзя ли без меня».

24 ноября - показ остросовременного фильма Сергея Соловьева «Ке-ды»

25 ноября - Борис Грачевский и показ киножурнала «Ералаш»!

26 ноября - фильм Николая Бурляева «Лермонтов»!

А все вместе - форум «Золотая коллекция Госфильмофонда» в кинотеатре «Родина» с 22 по 26 ноября. Ну а мы на открытии форума встретились с Борисом Галкиным - «Судьба барабанщика», «В зоне особого внимания», «Ответный ход», «Сделано в СССР» и десятков других.

Но давайте сначала. Как вы думаете, где хранятся приключения Шурика и фильмы Тарковского? В Госфильмофонде. Там находится одна из лучших кинематографических коллекций в мире: более 70 000 кинолент, из них 334 дореволюционных, 20 000 советских и 40 000 иностранных – начиная с  немых картин братьев Люмьер, снятых в 1895 году. 

32579b.jpg

IMG_4321.JPG

Кадр из фильма "Понизовая вольница"

Сегодня Госфильмофонд занимается не только хранением фильмов, но и их созданием: к примеру, в первый день фестиваля демонстрировался фильм Ильдара Якубова «Донбасс. Саур-могила. Неоконченная повесть».

Для справки: Саур-могила – курган, уже бывший местом жесточайших боев в 40-е годы, где произошло и одно из самых отчаянных сражений войны в Донбассе.

1391293_original.jpg

О Театре на Таганке, «Князе Владимире» и профессионализме в кино

нам рассказал Борис Галкин.

kinopoisk.ru-V-zone-osobogo-vnimaniya-1536939.jpg

Борис Галкин в фильме "В зоне особого внимания"

- Сравнения между советским и сегодняшним кино уже набили оскомину. Вам удалось, начав сниматься в 1967-м, не выпасть из обоймы ни в 90-е, ни сейчас. Хочется спросит очевидца: в чем разница между «тогда» и «сейчас»?

- Тогда все было – алгебра и гармония. Все делалось по расписанию. Конечно, сценарий мог быть довлеющим в идеологическом смысле…

А сегодня профессии почему-то перестали быть востребованными.

Каждый раз натыкаешься на то, что сценарий написан плохо - а разговаривая со сценаристом, видишь, что он просто не понимает, что не так, что такое событие, история, почему он должен быть сердцем обожжен тем. о чем пишет. То же самое и с режиссерами. Ты видишь, что в сценарии ляп, что публика будет смеяться, а он заявляет: «Сценарий утвержден, делайте то, что написано». 

Наверное, интересные сценарии лежат, хорошие молодые драматурги есть. Но сценаристы, которые пробиваются сегодня в кино - как правило, «свои», Их притащили по знакомству - все это очень корпоративно решается в нашем кино сейчас.

original.jpg

Борис Галкин в фильме "Голубой карбункул"

Сегодня много разговоров про цензуру. Я считаю, что цензуры как таковой сейчас нет, просто, если вы заметили, скандал делает кассу. Или она имеет особый вид: это «мнение» нынешнего редактора ТВ или продюсера. За этим мнением не стоит ничего - ни знаний, ни образования, ни  чувства профессии, ни опыта.

- Не от этого ли непрофессионализма вы сами ушли в режиссеры?

- Да. И теперь я сталкиваюсь с непрофессионализмом пробивания темы материала. «Да, это интересно, но… неизвестно куда это вообще вырулит.  Нет, мы этим не будем заниматься». Необъяснимая ситуация, когда к работе допущены люди профессионально непригодные. А они кругом. Сегодня я еще сорок раз подумаю, если мне предложат: «Переделай сценарий. Делай что хочешь». Доотказывался до того, что со мной боятся связываться. А кто-то, наверное, пишет в стол… Нет, бывают, конечно, картины – к примеру, «Елена» Звягинцева. Как тонко все продумано, как бьет по нашим болячкам, по нашим сегодняшним иллюзиям! Как точно сделано! Словом, Звягинцеву везет, а мне не очень.

- Вы «Князя Владимира» хотели снять.

- Да. Сценарий лежал в Госкино, его читали, еще спрашивали: «Откуда у вас такие знания?». Слава богу, поставили памятник.

Что интересного я делаю сегодня? Играю в Московском губернском драматическом театре в спектакле «Веселый солдат» роль Виктора Петровича Астафьева. Вот это правда, это драматургия, настоящие характеры! Здесь дышат почва и судьба!

IMG_4316.JPG

- Вы сами работали и садовником, и матросом спасательной станции - кем только не работали. Может, прежде чем прийти в творчество, человек должен пройти эти жизненные университеты?

- Наверное, да. Но Тарковский никаких таких университетов не проходил. А Василий Макарович Шукшин проходил, и его характеры – это, конечно, достояние нашей культуры. Там нет придумки и нарочитости. Все по существу. Я снимался с ним в фильме «Эхо далеких снегов». Ему все было необычайно интересно! Все время что-то писал, задавал вопросы – это был нескончаемый творческий порыв. И еще эта пуповинная любовь к своей родине.

- Вы работали в одном театре с Анатолием Папановым, Валентином Гафтом..

- Да. В театре Сатиры. Работал я там активно: за два года сыграл 10 ролей. Моими партнерами были Татьяна Пельтцер, Анатолий Папанов, Борис Новиков, Вера Васильева, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Валя Гафт. Золотые артисты, но то, что они играли и как это репетировалось… Театр был активно не мой.

hsog29_01.jpg

Борис Галкин в фильме "Мы из будущего"

- И в Театре на Таганке работали…

- На мой взгляд, лучшее время в нем было – до 1975 года. И в это время я там был. А потом просто увидел, что театр разъезжается в разные стороны. С концертными интересами, междоусобицами, перетягиванием одеяла на себя – явлениями, которыми болеют все театры, но Таганке это не пристало. Она осталась у меня светлой любовью моей юности. Потом я приходил на спектакли - так хотелось, чтобы снова взыграла эта радость, которая была изначально... Я видел закулисье, и оно меня огорчало. Поэтому я ушел на высшие режиссерские курсы.



Автор: Екатерина Климович