Вперед, юнкор. Почти "весенний бал"

Вперед, юнкор. Почти "весенний бал"

В понедельник 16 мая на площади им. Ленина состоялась генеральная репетиция «Весеннего бала» выпускников, организацией которого занимается компания «Уфанет».

Я прибыла на площадь очень рано, но уже тогда по ней бродили группы измученных подготовкой к ЕГЭ, уроками, стрессами, репетициями и репетиторами несчастных одиннадцатиклассников.

Было довольно тепло, солнце припекало и вспомнился прогноз погоды на 21 число, когда и должен пройти сам «бал»: +26 °C, ясно, безветренно … Появлялось ощущение обречённости … Позитивный настрой временно меня покинул.

Над толпой возвышались болезненно-жёлтые таблички с номерами школ, гимназий, лицеев. Площадь заполнялась людьми. Страшно было потеряться среди множества незнакомых лиц, которым тоже было страшно потеряться.

Спустя несколько минут, всё сложнее было поверить в то, что огромная толпа, в которой не протолкнуться, сможет ещё и сносно станцевать на этой площади.

Около семи часов (разумеется вечера) репетиция началась. На сцену поднялась бодренькая женщина, провела перекличку и начала командование. Повезло высоким - они видели хоть что-то из происходящего на сцене. Я же довольствовалась лишь прослушиванием инструкций о многочисленных движениях.

Для начала последовала репетиция «рок-н-ролла» и «Flash Dance». Затем неоднородную массу из множества выпускников распределили в ряды по четыре пары в каждом. Более-менее структурированная толпа тронулась с места, имитируя на площади две улицы: Ленина и Пушкина. Несчастный Пушкин чувствовал бы себя потерянным, зажатый улицей Ленина на одноимённой площади.

Отношение к репетиции у всех было разным. Некоторые старательно вытягивали ножку, танцуя полонез, отклоняли голову, элегантно держали руки, улыбались. Другие просто шагали с унылыми лицами, на которых проглядывался вопрос: «Когда же всё это закончится?».

После построения (совершившегося непонятно каким образом) множества относительно ровных кругов, последовала репетиция танца «сиртаки», в котором исчезло всё греческое под песню «Мы желаем счастья вам!».

Становилось всё прохладнее и солнце совершало свой очередной прекрасный закат.

Не без смеха, с поднятым настроением неоднородная масса отрепетировала ускоряющийся по темпу хоровод под музыку в средневековом стиле.

Затем неутомимая руководительница всего этого великолепия прокомандовала начало танца с булькающим названием – «бранль». Тут началось самое смешное и пугающее. С каждой минутой оказываясь всё дальше от своих кавалеров, девушки сталкивались с незнакомцами. И здесь – кому как повезёт… Некоторые юноши плавно переставляли свою даму, другие перетаскивали её, в надежде поскорее от неё избавиться.

Лично меня в это время ждала встреча с моим бывшим классом, который я покинула пять лет назад. Этот неловкий момент, когда тебя узнают, а у тебя возникает вопрос: «Кто все эти люди?». Тем не менее, узнавшие меня бывшие одноклассники обрадовались. Так что потом я чувствовала себя виноватой…

В это время, немного привыкшие к незнакомым лицам несчастные девушки и юноши наконец столкнулись с тем, с кем им предстояло танцевать вальс под всем известный «Вальс цветов» из «Щелкунчика» Чайковского. Пытаясь протиснуться в общей толкучке, вспоминая старую добрую поговорку: «в тесноте, да не в обиде», девушки плавно (или не плавно) шагали, отводя в сторону руку и изысканно (или не изысканно) наклоняя голову в сторону.

Особое ободрение и поддержку со сцены получали «одиночки». Люди, которым «не повезло» (а, может, и наоборот), танцевавшие вальс с воображаемым партнёром. Если это выглядит нелепо, то вы не представляете себе, насколько странно так танцевать!

Вскоре музыка завершила своё звучание. Та же неутомимая руководительница всего этого безумия скомандовала девушкам возвращаться к своим кавалерам. Оказавшись в знакомой кампании, все вздохнули спокойно. Танцевать со знакомым человеком было гораздо удобнее. Зазвучал Штраус.

Второй вальс завершил двухчасовую репетицию и две тысячи усталых, довольных и недовольных подверглись фотосессии.

В это время я поспешила сесть в автобус. И уже там я услышала слова женщины, смотревшей в окно: «Ох, смотрите – флэшмоб!». Пассажиры устремили свой взгляд на площадь. Они улыбались. Быть может, ради нескольких таких улыбок страшно уставших после работы людей стоило собраться двум тысячам?..

Чураева Анна. 11Б класс 159 школа.

Орфография и пунктуация автора сохранены.