Вперед, юнкор! Шамсутдинова Азалия

Вперед, юнкор! Шамсутдинова Азалия

В мире много фильмов. И, несомненно, среди этого разнообразия у каждого из нас появляется свой фильм. Таковым он может стать по ряду причин: захватывающий сюжет, великолепная игра актеров, изысканные костюмы, впечатляющие декорации, а иногда и просто незначительные, на первый взгляд, моменты, которые могут оставить глубокий след в душе человека.

Мой любимый фильм

Кино в 21 веке является неотъемлемой частью будничной жизни практически каждого жителя нашей планеты. Мы проводим вечера за просмотром сериалов, с нетерпением ждем главных кинопремьер года, следим за жизнью известных актеров.

В мире много фильмов. И, несомненно, среди этого разнообразия у каждого из нас появляется свой фильм. Таковым он может стать по ряду причин: захватывающий сюжет, великолепная игра актеров, изысканные костюмы, впечатляющие декорации, а иногда и просто незначительные, на первый взгляд, моменты, которые могут оставить глубокий след в душе человека.

Для меня любимым фильмом стала картина Джо Райта «Искупление». Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны. Сын прислуги Робби влюблен в Сесилию, и та отвечает ему взаимностью. Ее младшая сестра Брайони вскрывает письмо Робби к Сесилии, а затем застает их наедине в библиотеке. Обладая буйным воображением (впоследствии Брайони станет писательницей), девочка превратно истолковывает увиденное. Когда же ее кузина Лола становится жертвой насильника, у Брайони нет сомнений: виновник – Робби. Юношу отправляют в тюрьму, а Сесилия наотрез отказывается верить словам своей сестры, что рождает между ними многолетнюю вражду. Вскоре начинается Вторая мировая война, перевернувшая жизнь всех героев фильма. Из тюрьмы Робби отправляется на фронт, Сесилия, отвернувшаяся от семьи, работает медсестрой в госпитале. Брайони также решает ухаживать за ранеными солдатами в надежде на то, что помощь другим людям поможет искупить вину перед сестрой и ее возлюбленным.

Три сломанные жизни. Герои никогда не смогут обрести счастья, которое было у них так несправедливо отнято сначала простым стечением обстоятельств, а затем и внезапно нагрянувшей войной, втянувшей в себя весь мир. У Брайони – груз вины, слишком тяжелый для такой молодой девушки, как она, и отсутствие возможности что-либо исправить. Воспоминания длиною в бесконечность, к которым она возвращается вновь и вновь; чувство вины, буквально разрывающее ее плоть; осознание несправедливости, порой заставляющее кричать от отчаяния. Все, что осталось у Робби и Сесилии, лишь короткие встречи. Единственное, что держит в этом мире Робби, что заставляет его подниматься каждый день и идти, идти, идти все дальше, - это желание вернуться к Сесилии и попробовать воскресить то, что у них было так беспощадно отнято.

Конец фильма трагичен и неожидан. Переживая историю Сесилии и Робби, ощущаешь несправедливость происходящего. Смотришь и втайне надеешься на благополучный исход: в какой-то момент кажется, что война закончится, Брайони попросит прощения у Сесилии и Робби и наконец получит свое искупление, к которому она так стремится, а наши возлюбленные в итоге останутся вместе, как, собственно, и должно быть. Но все это лишь иллюзия. Жизнь жестока, и в этой реальности Сесилия и Робби больше не встретятся никогда, а Брайони так и не заслужит прощения из-за своей трусости.
За что я люблю этот фильм? За то, что в нем удивительно правдиво переданы чувства главных героев, за прекрасную операторскую работу, за бесподобные саундтреки, за контраст между сценами мирной жизни и военными действиями.

По моему мнению, «Искупление» - это один из шедевров современного кинематографа. Этот фильм действительно сложное кино. Вся картина пропитана чувством надежды, любви, отчаяния, боли, желания, мнимого счастья – что в старинной библиотеке, что в госпитале среди раненых, что в заброшенном подвале, что на маковом поле.

Заслужила ли Брайони прощение? Это вопрос, на который у каждого свой ответ.

P.S. Орфография и пунктуация автора сохранены.
Автор: Ирина ШИПУНОВА.