Уфимский подросток с ДЦП Арсений Соломинов выпустил пластинку «Я такой же, как и все». Видео

Уфимский подросток с ДЦП Арсений Соломинов выпустил пластинку «Я такой же, как и все». Видео

В Уфимской Детской филармонии состоялась презентация первого сольного альбома Арсения Соломинова. У мальчика серьезная болезнь — ДЦП, но он мечтает стать певцом и упорно идет к этому. Пластинка «Я такой же, как и все» — результат большого труда Арсения.



Вторая часть вечера — выпускной спектакль уфимской студии творческого развития Константина Хабенского и студии «ХАХАЧУ». Это было очень трогательно, но сначала расскажу вам об Арсении.

Смотрю на Арсения с 8 ряда зрительного зала, он сидит с мамой Альмирой на несколько рядов впереди. Обычный парнишка: модная стрижка, чуть рваные джинсы, кеды. Поднимаясь на сцену Арсений позволяет себе помочь, но потом расправляет плечи и преображается. Он поет и в нем нет жалости, испуга, стеснения — болезнь отходит даже не на второй, на десятый план. Держится на сцене вполне профессионально — ведь он так много работает над вокалом и сценическим поведением.


Арсений поет, а я улыбаюсь. Потому что первая песня была о любви — все-таки мальчик обычный подросток, который волнуется из-за светлого чувства. Мальчишка спел несколько песен и все они были тепло приняты залом.

После концерта мы немного поговорили с Арсением и его мамой Альмирой. Мальчик признался, что ему все-таки не хватает общения со сверстниками. Отчасти это связано с тем, что он обучается на дому, отчасти — высокой занятостью вокалом. «Но я знаю, что ребята передают мне приветы, они радуются вместе со мной моим успехам. Это очень приятно», — говорит Арсений.

Он учится в обычной средней школе. «Раньше было труднее. Немногие педагоги знают, как общаться с особенными детьми. Боятся просто ранить, обидеть ребенка. Нашему обществу, нам всем еще нужно много учиться, — рассказывает Альмира. — Но постепенно ситуация все-таки меняется к лучшему. Появляются различные проекты, где участвуют дети независимо от состояния своего здоровья, общаются вместе». По мнению Альмиры, успешная инклюзивность образования в первую очередь зависит от родителей, которые будут объяснять детям, что все ребята, независимо от своего физического состояния, одинаковые. Не будут стесняться обсуждать эти вопросы, избегать общения с особенными детьми, поддерживать дружбу.

Минуты отчаяния посещают каждую семью, где воспитывается ребенок-инвалид. «Я осталась одна с детьми без помощи родных. Было трудно, но я всегда помнила, что мои дети — уникальные, я должна быть рядом. Главное — не опускайте руки, обязательно найдутся люди, которые помогут, подскажут, поддержат. Все получится», — обращается Альмира к мамам особенных детей.

Большую помощь в записи альбома оказал депутат уфимского Горсовета Артур Хазигалеев. После Он решил помочь, когда увидел сюжет о мальчике перед Новым годом на одном из местных телеканалов. Арсений называет Артура Хазигалеева своим личным Дедом Морозом. Но депутат признается, что несмотря на импульсивность своего поступка, он решил выделить средства для записи альбома рассуждая трезво. «Меня подкупило, что Арсений не жаловался, не просто просил денег. Он был готов и сейчас готов работать, делать все что требуется, чтобы исполнить свою мечту — стать певцом. Он готов развиваться, его нужно было только подтолкнуть немного, помочь», — объясняет Артур Хазигалеев.

Несколько лет помогает депутат и уфимской творческой студии Хабенского. Мне было любопытно узнать, что он думает по поводу возможностей у современных подростков, ведь у него самого трое детей. Старшее поколение склонно с тоской вспоминать прошлое, мол, «вот раньше дети могли заниматься бесплатно в кружках, а сейчас только улица учит». Но никакой ностальгии я не услышала. «И раньше, и сейчас есть возможности для развития детей. Можно найти секции за небольшую плату, а можно совсем бесплатные, как студия творческого развития Константина Хабенского. В Уфе нет проблемы сегодня развивать детей, возможности есть. Дело всегда в родителях, которым лень тратить время на поиски, на то, чтобы водить ребенка заниматься, проще говорить, что все плохо. Зайдите в Интернет, поищите возможности, — говорит Артур Хазигалеев. — Найдите в своем ребенке талант, он есть у всех, помогите ему. Возможно, вашему ребенку нужна именно сцена».

Когда студия творчества Константина Хабенского открылась в Уфе, я некоторое время следила за их развитием, посещала спектакли. Но я упустила из виду, что уже пару лет как в этой студии дети-инвалиды занимаются наравне со своими сверстниками. И уфимская школа в этом смысле уникальная, хотя знаменитый актер открыл в России одиннадцать таких студий развития детей.

Главная идея произведения «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»? Свобода. Свобода быть таким, каким ты хочешь, несмотря на обстоятельства. Ребята из студии творческого развития Константина Хабенского и студии творческого развития «ХАХАЧУ» выбрали «Чайку по имени…» в качестве спектакля, которым закрыли очередной сезон.

На сцене человек 25 детей, среди них несколько особенных детей, в том числе и детей-колясочников. Честно, словосочетание «с ограниченными возможностями» тут лишнее. ВСЕ дети играли на уровне. Очень сложно подобрать слова, я просто плакала, насколько это было трогательно и одновременно сильно.

Плакала не я одна. Актриса Русского драматического театра Айгуль Шакирова, которая много помогает ребятам и, естественно, тоже присутствовала в зале, вышла со спектакля с красными от слез глазами.

Это был прекрасный теплый весенний вечер. Я жалею только об одном: был неполный зал. Конечно, в Уфе в пятницу вечером много иных развлечений. Но эти ребята заслуживают зрителей. Я очень надеюсь, что в новом сезоне на их спектакли будет не достать билеты.

Источник.