Доктор Лиза

Доктор Лиза

На борту самолета, разбившегося под Сочи, была Елизавета Глинка — благотворительница, основатель фонда «Справедливая помощь», которую все знали как Доктора Лизу. Друзья и коллеги вспоминают, какой она была.

Тофик Шахвердиев, кинорежиссер, автор документального фильма «Мой друг Доктор Лиза»

Этот человек обладал поразительным обаянием. Я попал под это обаяние, как только увиделся с ней. И она, не прилагая никаких усилий, имела вокруг себя массу людей, готовых и способных ей помогать. И она относилась к этим людям достаточно осторожно. Просто так прийти и сказать: «Я хочу помогать в работе», — это не означало сразу согласие. Она предлагала побыть вместе с группой, которой она руководила, чтобы присмотреться к человеку и понять, смогут ли они сотрудничать. И то, что она делала — это было мощно и искренне. В памяти моей она вызывает, как и раньше, восхищение.

Вот это ее внутренние свечение заметно даже на изображении. И что было замечательно, когда с ней общался человек, — она никогда не использовала свое обаяние как оружие. То есть она могла вспыхнуть улыбкой и притягательностью, но разговор она всегда вела в деловом ключе и никаких манящих сигналов гостю не подавала. Но только однажды достаточно было заметить, как она светилась, и ты уже попадал в плен. Так и я попал в плен, случайно оказавшись у нее в фонде. Через полчаса я уже сказал: «Лиза, я бы хотел снять кино о тебе».

Она всех всегда называла на «ты», но это не имело какого-то вульгарного оттенка, это было доверительное и простое отношение к людям.

Ольга Романова, журналист, директор движения «Русь сидящая»

Пока прихожу в себя. Пытаюсь в это поверить или не поверить, я не знаю. Не представляю, как это теперь принять. Это невозможно, невозможно. Соболезнования Глебу (мужу Елизаветы), соболезнования ее детям. Соболезнования тысячам людей, которым она помогала, и которые остались без нее. Соболезнования всем в ее «Справедливой помощи». И всем родным и близким погибших в этом самолете, всем, кого коснулась это трагедия.

Я не знала, что она летит туда. Мы знакомы почти семь лет, еще со времен лесных пожаров в Москве. И мы не только дружили — мы много вместе работали. Мы всегда обменивались гуманитарной помощью и всегда помогали друг другу, если чего-то не хватало. У нас ведь были очень близкие темы — она много помогала бездомным, а это тоже «наш контингент» — очень часто бывшие заключенные.

Хочется обязательно обняться со всеми, кто знал и помнил Лизу. Но потом. Сейчас нужно побыть одной.

Елена Альшанская, президент благотворительного фонда  «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Я лично не была знакома с Елизаветой, и у нас почти не было общих дел по работе. Но я считаю, что сегодня очень важно сказать о ее мечте. Лиза мечтала открыть в Москве бесплатную больницу для нуждающихся. Идея была в том, чтобы туда принимали всех — вне зависимости от наличия регистрации, гражданства и вообще каких-либо документов. Она говорила об этом еще два года назад, но этот проект так и не был реализован. Может быть, помешали бюрократические преграды, а может, просто не хватило времени.

Сейчас нам всем надо перевести дух, пережить горе и успокоиться. А на следующей неделе, думаю, нам надо вместе — и тем, кто ее знал, и тем, кто ее не знал — объединиться и помочь фонду «Справедливая помощь» воплотить в жизнь мечту Лизы. И столичные власти, я уверена, должны пойти навстречу и выделить бесплатное помещение — хотя бы в память о том, сколько Доктор Лиза лично сделала для Москвы.

Николай Солодников, организатор проекта «Открытая библиотека»

Недавно мы вместе с Лизой летали в Воронеж. И Лиза, как всегда, читала лекцию о том, как помогать обездоленным, несчастным людям. Лиза умела вдохновить на то, как в темные времена не быть жестокосердным, как сохранять чуткость и сострадание, когда все вокруг подталкивает тебя к сухости и ожесточению.

Мы не были очень близки с Лизой: познакомились пару лет назад и с тех пор обменивались комментариями, переписывались в Сети, но не так часто виделись. И тем не менее, на меня, как, по-моему, и на всех, Лиза производила впечатление совершенно святого человека. Удивительным образом в ней помещалось огромное доброе сердце. При виде того горя и тех страданий, которые ее окружали, сердце любого человека разорвалось бы, но она выдерживала и продолжала делать то, что считала правильным.

Наверное, единственное, что могло ей помешать и дальше спасать жизни — такая трагедия. Трагедия иррациональная, ужасная, не поддающаяся осмыслению. Ее гибель — большая утрата не только для нашей страны, но и для всех живущих на Земле. Таких людей, как Лиза, которые держат весь мир на своих хрупких плечах, единицы.

Митя Алешковский, председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь»

иза была святой человек, и я не устаю это повторять. Она помогала всегда и всем, кто бы ни попросил о помощи. Мы все равнялись на нее, мы хотели быть такими, как она, она учила нас одним своим примером. И теперь эта потеря совершенно невосполнима — для всех нас, для всей страны.

Многие обвиняли ее в том, что она сотрудничала с властью, пользовалась поддержкой политиков. Но Лиза работала с совершенно разными политическими силами, и всегда это было только ради того, чтобы помочь тем, кто нуждался в помощи.

Лиза бралась за самые невозможные вещи. Она всегда была на передовой своей собственной войны — бесконечной борьбы с болью, одиночеством, несправедливостью и со смертью. И она в этой войне, вероятно, проиграла...

По материалам takiedela.ru