В Уфе открывается выставка Бориса Самосюка

В Уфе открывается выставка Бориса Самосюка

«Путешествие во времени»  - так будет называться выставка заслуженного художника РБ Бориса Самосюка, которая откроется 19 сентября в галерее «Мирас». В ней отразится ретроспектива творчества живописца и графика, работы которого хранятся в Художественном музее им. М.В. Нестерова, московском Музее современного искусства.

- Все мое творчество заключается в том, чтобы заглянуть как можно дальше в будущее, - делится Борис Алексеевич. – Меня всегда интересовала история человечества, начиная с зарождения цивилизации, появление буддизма, христианства, загадки Вавилона, многоликость Персии.

В картинах нередко появляется всадник, лодка как символ поисков себя в этом мире. Вечные образы, закрепленные в античных, библейских и евангельских мифах, рассказывают не только о быстротечности времени, но и о переживаниях древних, делающих их ближе к нам.
- Основное, что меня интересует, — говорит художник, —психология, эмоциональная сторона сюжета и личностные переживания персонажей.
Таков трагический Харон — перевозчик душ умерших в Аид. Царевна, отважившаяся сесть на спину быку, в образе которого явился Зевс, предстает испуганной растерянной девушкой. Измаявшиеся, утомленные и поверившие Моисею люди в исходе из Египта: перед ними еще не расступилось море, но уже хищной птицей и стрелами взметнулось прошлое.

Новый взгляд на привычное - принцип относится не только к сущности работ художника, но и к их изготовлению. Самосюк безбоязненно сочетает базовые техники, изобретая в результате собственные технологии и личный стиль. Собирает на лист и пастель, и акварель, и масляную живопись и получает органичное естественное полотно, макси¬мально соответствующее внутреннему содержанию своих картин. Подобно тому, как пришедшая в мир душа участвует в процессе формирования тела, наращивая его из всего подручного материала, так и полотна Самосюка впитывают в себя все многообразие художественных материалов.

Представленные на выставке работы выполнены в смешанной технике на бумаге, что в свою очередь подчеркивает необычность технических приемов, используемых современным художником. Он соединяет цветовой колорит, характерный для древнерусского искусства, и эмоциональную напряженность постмодернистского рисунка. Так происходит эстетическое соединение прошлого и настоящего через эстетическую эволюцию языковых средств изобразительного искусства.
- В творчестве мастера проявляются глубинные связи общечеловеческого опыта и планетарной памяти с мышлением и личной практикой современного художника-философа, - считает искусствовед Ирина Оськина.

Автор: Зиля БАДРИЕВА.