В Уфе открылась выставка художников-модернистов

В Уфе открылась выставка художников-модернистов
Выставочный зал «Ижад» БГХМ им. М.В. Нестерова (ул. Космонавтов, 22) приглашает уфимцев и гостей города окунуться в мир прекрасного. Здесь тщанием Нестеровского музея и компании «Экспо-Арт» из Ставрополя открылась новая выставка «Густав Климт. «Золотой поцелуй».

В век высоких технологий становится возможным собрать в единую экспозицию полотна прославленных художников-модернистов, хранящиеся в разных странах, на разных материках - в Сиднее, Нью-Йорке, Мюнхене, Праге.



В залах «Ижада» разместились факсимильные репродукции свыше шестидесяти самых известных произведений Густава Климта, Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и примкнувшего к ним Эгона Шиле, первоначально в программе выставки не заявленного. Современная компьютерная технология «жикле» позволила передать с максимальной достоверностью тончайшую игру красок, манеру письма каждого из мастеров, характер живописного мазка, своеобразные особенности полотен, вплоть до кракелюров-трещинок, этих примет безжалостного времени.



И вот вас встречают шедевры Густава Климта. Смотрит томным взглядом из-под полуопущенных век Юдифь в блеске чувственной красоты, в торжественном сиянии золота и драгоценных камней. Застыли любовники за секунду до слиянья в блаженном поцелуе. Как властны объятия мужчины! Какое отрешенно счастливое лицо его подруги! Как трогательно розовеют щиколотки босых ее ног сквозь завесу тяжелых византийских одеяний!

В следующем зале представлено творчество Альфонса Мухи, чешского художника и дизайнера из Моравии. Утонченные красавицы с рекламных листов не важно чего - папиросной ли бумаги или даже пива, в обрамлении причудливо изогнутых в стилистике ар-нуво ветвей, полных цветов и листьев, свободно развевающихся складок не платьев, а скорее античных хитонов.



Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа, певец парижского демимонда, не понаслышке знал всю его подноготную, был в добрых отношениях с шикарными куртизанками и девушками-гризетками, шансонье и звездами канкана, прощелыгами всех мастей, содержателями подозрительных заведений. Он с упоением рисовал пышнотелую красотку Ла Гулю, высоко задиравшую ноги в пене кружев нижних юбок, Аристида Брюана с цинично-надменным прищуром, в вызывающе красном шарфе, небрежно заброшенном на плечо, танцорок Мулен-Ружа в их закулисных переодеваниях, со спущенными чулками, не зашнурованными корсетами, папильотками в волосах. А рядом мчащиеся наперегонки с ветром кони и сильные икры спортсменов-велосипедистов - как недосягаемая мечта этого художника, калеки, уродца, ростом чуть выше десятилетнего ребенка.

Картины Эгона Шиле, любимого ученика Климта, трудно назвать прекрасными в обычном понимании. Ломаные линии иссушенных страданиями тел, сине-зеленые пятна на щеках, напряженный, ищущий понимания взгляд белых, широко раскрытых глаз - это голые эмоции на грани срыва, где нет места житейским подробностям.

Выставка стоит того, чтобы ее посмотреть. У вас есть время до 6 сентября.

 Анна Маслова