УГНТУ занял "Территорию творчества"

УГНТУ занял "Территорию творчества"

В выставочном зале «Ижад» БГХМ имени М.В. Нестерова в рамках юбилейных торжеств открылась выставка »Территория творчества», посвященная 70-летию со дня основания Уфимского государственного нефтяного технического университета, одного из крупнейших вузов России.

Здесь представлены работы преподавателей художественных и дизайнерских дисциплин, а также некоторые значимые произведения башкирских художников из коллекции галереи «ACADEMIA» Института экономики и сервиса УГНТУ, собранной известным искусствоведом Альмирой Янбухтиной.



На живописных полотнах Инны Калабуховой легкий ветер чуть вздувает прозрачную тюлевую занавеску на широком окне, распахнутом в чащу зеленых листьев деревенского палисадника, празднично золотится огромное поле подсолнухов, воздух насыщен ароматом грушевого цвета. Тонкие пейзажные акварели Павла Потеряева запечатлели и робкую красоту первого снега, и таинственную завесу тумана нехоженых бурзянских лесов. Заснеженный город Валерия Мельникова с рядами мансардных окошек, островерхими башенками, перекрестьями фахверковых балок, словно пришедший из рождественской сказки Андерсена, вызывает в памяти полузнакомое слово «ведута» - городской рукотворный пейзаж.



Как велика, оказывается, магия точно выверенных карандашных линий! В застекленном шкафчике притягивают взгляд две книги профессора Мельникова, где он алгеброй поверяет гармонию рисунка великих художников прошлого в назидание своим студентам. Это не просто учебные пособия, это великолепные художественные альбомы, изданные, кстати, в университетской типографии. Что ж, будущим мастерам книжной и плакатной графики, создателям типографических шедевров есть у кого учиться, если издательство возглавляет профессор Ахмадуллин, уникальный знаток премудростей книжного дизайна.



Керамические звери и птицы Виталия Николаева, его наивно-иронический триптих «На речке», где керамические фигурки оживают на фоне стиральных досок, завитки башкирских «бараньих рогов» Лидии Стратоновой в технике лицевой глади и ее цветочные натюрморты, больше декоративные, чем натуралистичные, эскизы нарядов «от кутюр» Ольги Лимаренко, в которых угловатая пластика, вытянутые пропорции, отсутствие яркого цвета острее передают ключевую идею художника-модельера, - экспозиция отражает многогранную палитру искусства мастеров, объединенных УГНТУ.

Плодотворность сотрудничества между университетом и Нестеровским музеев нашло в этой выставке блестящее подтверждение.
Автор: Анна Маслова