Арт-объекты Ильдара и Регины Арслановых

Арт-объекты Ильдара и Регины Арслановых

Вместе с выставкой лазерных репродукций Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего Выставочный зал «Ижад» Нестеровского музея приглашает посмотреть небольшой, но не менее магический «паноптикум» двух уфимских художников-дизайнеров Ильдара и Регины Арслановых.

Мне их работы запомнились по давней выставке «Джинсовые сирины», где в четыре руки они фантазировали на тему денима. И вот теперь «Арт-объекты». В качестве «натурщиков» главенствующую роль в экспозиции играют жуки. Большие, тяжелые, размером с тропического жука-голиафа, эти представители отряда жесткокрылых улеглись брюшком на старинных картах, мелкими шажками перебираются по причудливой лесенке, раскинули лапки в позе «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи, благо конечностей  хватает.

Но «хищная» дизайнерская мысль приподняла им крылышки и заставила показать затейливое внутреннее устройство - колесики, шестеренки, зубчатые передачи, звенья крошечных цепей, украсила спинки полустертыми знаками, как посланиями неведомых времен, смастерила им усы из тонкого металлического браслета, голову из старого пятака с серпом и молотом.

А рядом улитка, нога которой сделана из полутора тысяч саморезов, переливающихся перламутровым блеском, а панцирь из золотистых латунных листов. И заросли трав, вырастающих из шестеренок и вновь утопающих в их переплетении. И серебристый носорог, служащий колокольчиком часового механизма.

Что это - хитрая механика природы? Ожившие творения человеческого разума? Разгадывать их тайное значение безумно интересно. Странным образом они не повторяют, но плавно рифмуются с творениями Босха и Брейгеля, двух гениев Северного Возрождения. Сравните, ступив в соседние залы.  

Анна МАСЛОВА