Она всего лишь хотела кушать…

Она всего лишь хотела кушать…

История полуторагодовалой Элизы потрясла всю республику.

Это случилось в ночь с 4 на 5 апреля прошлого года в Агидели. Полуторагодовалая девочка всего лишь хотела кушать, потому и плакала. Бутылочка с молоком так и осталась нетронутой. Она ходила по комнате между двух распивающих мужиков, один из которых был сожитель матери, другой – его друг. Матери дома не было: она ушла на работу в ночную смену. Поскольку сожитель не работал, ей приходилось ездить из Агидели, где они проживали на съемной квартире, в Нефтекамск, где она трудилась охранником на предприятии. Всю ночь маленькому ребенку предстояло провести в пьяном угаре. Если бы она уснула, трагедии бы не случилось. Но кроха хотела есть, чупа-чупс закончился, она стала звать маму и плакать…

С сожителем мама Илюза познакомилась всего полтора месяца назад. Сама – из деревни, старшая в многодетной семье. Приехала искать женское счастье в Уфу. Замуж не выходила – сошлась с парнем, но вскоре разбежались. Тот уехал в Москву и о дочке забыл.  

Нашла еще одного. Потом – нынешнего, Аяза. Вообще-то она была неплохой: за ребенком следила, не обижала, работящая. Вот только не боялась оставлять с чужими дядями, будь то бывшие наркоманы или алкоголики. «Непутевая» - так охарактеризовал ее следователь первого отдела по расследованию особо важных дел Кирилл Шерстобитов.  

Между тем семья Аяза была обычной: мать работала на почте, отчим – водитель КамАЗа. Старший их сын создал семью, неплохо устроился в жизни. А младший  оказался «непутевым». Был судим, то и дело менял работу, а то и вовсе прохлаждался, сидел на шее у родителей. Когда выпивал, случалось, вселялся в него какой-то бес, становился агрессивным. Однако Илюзу все устраивало, хотя и на нее стал поднимать руку. А еще – как-то странно играл с девочкой: будто бы пугал, представляясь собакой, а потом кусал. На теле ребенка остались следы от его зубов.  

Когда после ночной смены женщина вернулась, в квартире никого не было. На столе – бычки, пустые бутылки и грязная посуда. На полу – кровь. Она стала звать дочку. Тишина. На кровати что-то лежало, укрытое с головой. Она приподняла одеяло и увидела Элизу. Лицо - сплошной синяк.  

Что же произошло? В тот день к Аязу пришел в гости приятель Андрей. В реабилитационном центре в Москве его отлучили от наркотиков, и тот перешел на алкоголь. Деньги были: накануне приезжала мать Аяза. Накупили продуктов и, естественно, алкоголь. Ребенок бегал по комнате и кричал. Аяз стал прикрикивать на него, затем – бить ладонью по лицу. Андрею пояснил, что, мол, знает, как нужно воспитывать детей. Так он измывался над ребенком в течение часа. После оплеух девочка успокаивалась, она боялась Аяза. Приятели допили водку и сходили за  спиртом. Расположились за столом и принялись играть в карты. Элиза была рядом, от голода она засунула в рот карту и начала ее жевать. Ее отобрали и продолжали пьянку. Девочка устала, была голодна, хотела спать. Аяз подскочил к ней, стал бить по голове. Она пыталась спрятаться от него за диван, под стол. Но разве убежишь? Когда ребенок упал, мужчина схватил ее за шею и стал бить головой о пол. Ребенок перестал кричать, а только судорожно всхлипывал, затем затих. Пытался ли сдержать своего приятеля Андрей? Нет. В своих показаниях позже он скажет, что спал. На самом же деле и пальцем не пошевелил. Только слабо возражал: «Ну, хватит, Аяз, перестань».  

Следствие длилось около года, скоро передается в суд. За это время Илюза успела родить еще ребенка, от другого. А Аяз начал выгораживать себя. И, кажется, все уже забыли, что была такая девочка – Элиза.  

Автор: Ирина ШИПУНОВА.

P.S. Имена подлинные. Место действия сохранено.