В Уфе ко Дню медицинского работника появилось еще одно граффити

 В Уфе ко Дню медицинского работника появилось еще одно граффити

Фасад жилого дома по улице Пархоменко, 96/98, в котором располагается отделение Детской поликлиники № 3, расписали художники Рушания Бадретдинова и Олег Кайбышев. 

Ровно на одну неделю пешеходную зону со стороны улицы Революционной огородили сигнальными лентами. Так отмечать производственные площадки, на которых ведутся работы, требует техника безопасности. 18-метровая стрела автовышки плавно поднимается вверх и задержавшись на уровне четвертого этажа на несколько минут аккуратно спускается ниже. Куда далее перемещать подъемник указывают мастера, находящиеся в нем. Они продолжают усердно наносить последние штрихи своему творению. Еще несколько мазков кистью – и оно готово! 

– Оформление стены закончили в срок. Работали и ночью, оставляя на сон по три часа в сутки. В свете уличных фонарей с помощью проектора чертили разметку. Бывало, временами погода отнюдь не способствовала, – говорят художники. Но, как видим, результат налицо. Ветер и жара не смогли помешать творческому процессу. 



 Работа посвящена медицинским работникам.  Идею и эскиз разработал Олег Кайбышев, чьи граффити не только украшают город, но и стали знаковыми местами Уфы.  

– Чуть раньше мы оформили фасад Городской клинической больницы №13 в Черниковке. Изображения на двух этих зданиях похожи тем, что в них помимо медицинского работника присутствует образ Гиппократа, проглядывающий сквозь вечность. И там и тут он выполнен в зеленом цвете и олицетворяет природу. Долго думал, каким лаконичным изречением дополнить композицию. Ведь эта фраза должна стать аффирмацией, то есть положительно воздействовать на сознание людей, которые видят ее каждый день. Остановился на «Лечит болезни врач, а излечивает природа». Я рад, что администрация района согласилась с моим мнением, – поделился Олег. 

Для Рушании в отличии от коллеги, который занимается стрит-артом с 2001 года, – это первый опыт работы на уличной площадке. Обычно она пишет картины.  



– С Олегом мы знакомы давно. Он уговаривал меня пять лет, я не решалась, а тут такая благородная причина, что не смогла отказаться. Эта тема для меня очень злободневна. По воле судьбы я многодетная мама, знакома со многими врачами, и благое дело всегда во мне откликается, – говорит Рушания.  

– Есть ли принципиальное отличие рисования на стене и холсте? – интересуюсь я. 

– Конечно. Здесь работать физически сложнее. Особенно мне – женщине.   
– Высоты не боитесь? 

– Нет. После института больше 10 лет расписывала стены в элитных домах.  

Технику для рисования граффити мастера выбрали смешанную. Большие площади прокрашивали валиками, лицо и волосы – кистями, листочки – баллончиками. Рушания, кстати, признается, что она первый раз распыляла аэрозольную краску. 

– Выбор рабочего инструмента зависит от многих факторов, в том числе и покрытия основы. Предыдущий объект пришлось полностью баллончиками выполнить, потому на поверхность плит краска не мажется. Тут шероховатость штукатурки позволяет  комбинировать разные виды нанесения, – поясняет собеседница.  

Созидатели надеются, что их творение будет много лет радовать горожан. Положительный эффект уже есть. При виде работающих на высоте художников прохожие улыбаются, машут им руками, посылают воздушные поцелуи, а иные даже подходят знакомиться и лично выразить свое восхищение.  

Мария НИКОЛАЕВА. 
 Фото автора