Треки Земфиры, "Чайфа" и DJ Gabba раскачали Уфу

Треки Земфиры, "Чайфа" и DJ Gabba раскачали Уфу

В Уфимском амфитеатре состоялся необычный концерт. В рамках WorldSkills Russiа на сцену вышли столичные музыканты.

Они сыграли кавер-программу по творчеству Земфиры и группы «Чайф». Такой выбор был сделан неспроста: 26 августа знаменитая певица отметила 45-летие. А хиты ветеранов рока из Екатеринбурга стали лучшим вариантом для пения «вместе с залом». За атмосферу вечера отвечали группы «LOOKMANOV RU» и «Мате Кензо».

Но сначала тишину взорвал зажигательный сет от Dj Gabba. Корифей уфимской музыкальной сцены признался, что сегодня будет играть треки, которые вдохновляли Земфиру в начале 2000-х годов.

Что поразило по-настоящему, так это подборка видео-ряда. Композиции в стиле «транс», «эмбиент» и тд действительно «погружали». Спустя несколько песен сквозь электронные биты стали проступать знакомые аккорды Земфиры. Свое творчество Dj Gabba необычным образом связал с хитами певицы.

Минута за минутой темп ускорялся, и вот уже танцевал не только диджей. Интересно было наблюдать, как мамы учат простым движениям своих дочек. А влюбленные пары находят еще одну точку соприкосновения в звуках музыки. Кстати, романтиков было немало. Некоторые из них комфортно разместились на склонах амфитеатра, другие стояли ближе к сцене. Мы пообщались с Игорем и Альбиной. Как оказалось, пара пришла сюда вместе с детьми.

- Ждем «Чайфа», точнее кавер-группу. У Владимира Шахрина песни такие, что их поем и мы, и молодежь. Так что музыка объединяет! - рассказали супруги.

Но вот диджей отыграл свой сет, и на сцене появились барабанщик, басист, гитаристы. Свое выступление команда «LOOKMANOV RU» назвала спонтанным трибьютом уральской группы. Спустя пару минут пространство за Конгресс-холлом «Торатау» уже заполнили аккорды рок-н-ролла.

Стало темнеть, и в дело вмешались свето-режиссеры. Об их работе стоит рассказать отдельно. Слева и справа от «танцпола» они поставили мощные софиты, несколько прожекторов били «в лоб» из-под сцены. В совокупности с видеорядом получилась настоящая свето-звуковая мистерия.

- В ее глазах – сила небес!... В ее плеере не умер Кобейн! – скандировал тем временем зал вместе с музыкантами.
Пожалуй, после коронавирусного локдауна тема одиночества в «многолюдных пустынях» стала для людей еще более актуальной. Поэтому рефрен припева находил отклик в каждом сердце: есть еще здесь хоть кто-то, кроме меня?

Гул барабанов и рев гитар как-то сдвигали людей ближе друг к другу, пространство перед сценой манило многих. Действительно, «Чайф» слушал и стар и млад.

- Кавер на то и кавер, чтоб отличаться от оригинала. На мой взгляд, в шахринской подаче больше боли и настоящего, пронизывающего чувства. Песни-то все написаны в девяностые. В своем изначальном варианте они соответствуют времени, — поделился впечатлениями один из уфимцев.

Толика смысла в его словах была. Тем интересней, что «Аргентину-Ямайку» музыканты исполнили ближе к концу выступления. А грустную и менее популярную «С войны» пели также вместе с залом, как и «Не спеши нас хоронить».

—А не спеши ты нас не любить! Да не считай победы по дням.... Если нам сегодня с тобой не прожить — то кто же завтра полюбит тебя? — горланили уфимцы, не жалея связок.

Словом, контакт был найден. Следующими на сцену вышли музыканты проекта «Мате Кензо». К их появлению зал был уже разогрет. И буквально первые брошенные со сцены аккорды, что называется, дали эффект. Из родной Уфы Земфира Рамазанова уехала еще в 1998. Но песни ее, даже исполненные «молодежью», здесь воспринимаются как свои.

—Мы с Земфирой ровесницы. Ее первый альбом слушаю до сих пор. Помню, что когда она стала известной, с друзьями на гитарах подбирали «Снег», «Синоптики», «Румбу». Это был вкус молодости. Вроде такая же девушка, как и мы. И при этом она — голос поколения! — рассказала горожанка Амалия Зайниева.

Боевички в духе «Небомореоблака» чередовались с лирическими «медляками». Вообще, со временем юношеская злость и максимализм в песнях Земфиры отошли на второй план, уступив легким гармониям и спокойной рассудительности. Японский писатель Харуки Мураками как-то сказал, что поэт умирает в 21, а революционер и рокер — в 24. Или, как вариант, просто становится взрослым. Не всегда это плохо, не всегда хорошо. Так или иначе, а в этот вечер и старые и новые песни Земфиры звучали одинаково хорошо.

Егор СОЛНЦЕВ.