Из жизни специалиста по счастью

Из жизни специалиста по счастью

На камерной сцене Русского драматического театра состоялась премьера спектакля «Комната сына» по пьесе Нанни Моретти

Кудрявый, манерный молодой человек: «Доктор, я вчера выпил воду из нестерилизованного стакана! Я выпил грязную воду!» Женщина, кокетливо расположившись на кушетке: «Доктор, у нас с вами недостаточно близкий контакт!» С такими жалобами пациентов приходится сталкиваться психоаналитику доктору Сермонти (Тимур Гарипов). «Доктор, как все успевать и при этом не чувствовать этого груза ответственности, постоянно давящего на мозг?!» - наверное, простонал бы каждый ответственный горожанин, если бы ему довелось оказаться на этой кушетке. Неизвестно, что сказал бы доктор в этом случае, а со своей клиентурой Джованни Сермонти вполне справляется: ясно, что его пациентам просто необходимо внимание - они недополучают его в реальной жизни. (Вот вам часто попадаются собеседники, которым интересно все, что вы скажете?).

Но если некоторые персонажи даже в солнечной Италии, на берегу моря предпочитают нормальному общению свои переживания, фобии и психологические игры с доктором, то у самого Сермонти - счастливая семья. (Такую сейчас и на экране редко увидишь). Не кооператив по решению общих проблем (заработать на жизнь/ ипотеку, вырастить детей, быть не хуже других), членам которого поговорить, в общем-то, и не о чем, а настоящая семья: у Джованни, Паолы, Андреа и Ирэн Сермонти есть даже общее увлечение. И часто ли бывает, что отец с сыном гуляют вместе весь вечер - и им хорошо друг с другом?

Но однажды в воскресенье Андреа отправляется с друзьями в море с аквалангом… и живым оттуда не вернется. Джованни может сколько угодно терзать себя мыслями о том, что если бы он построил день по-другому… если бы не одно, другое обстоятельство, то ничего бы не случилось… И вот тут вспоминается суровая борода Льва Николаевича Толстого, который оставил нам вполне ясные указания: и семья, и жизнь даны человеку вовсе не для удовольствия. Что касается семьи, она нужна, чтобы были дети - но и некое душевное взаимопонимание проглядывает между удачными парами в конце его монументальных романов.

Тем временем Джованни понимает, что он совершенно не может погружаться в проблемы своих пациентов - все надуманные психологические выверты, которыми мы годами можем отравлять собственную жизнь, меркнут по сравнению с внезапным и непоправимым несчастьем. Еще он обнаруживает, что некоторые чашки, из которых он каждый день пьет чай, треснули, а его любимый чайник вообще был разбит и склеен - причем так, что это почти незаметно. Так удастся ли семье Сермонти не только в радости, но и горестный час найти опору друг в друге? Смогут ли те, у кого все было так хорошо, справиться с несчастьем? Но с другой стороны, у них есть и привычка любить, заботиться, думать не только о себе.

И тут драматург подкидывает им и зрителю некий фактор неожиданности…

Больше ничего говорить не будем. Только одно: уже казалось, что треснутая чашка сейчас полетит на пол - однако этого так и не происходит.

Роль Паолы Сермонти исполняют Анна Асабина и Татьяна Григорьева, Ирэн Сермонти - Дарья Толканева, Андреа Сермонти - Виталий Илюшкин, роли пациентов - Дамир Кротов, Софья Венедиктова и Вадим Магасумов. Благодаря динамичной режиссуре Олега Галицкого (вообще-то по специальности он - режиссер игрового кино и снял уже несколько фильмов) спектакль, даже на такую нелегкую тему, смотрится на одном дыхании.

 

 


Автор: Екатерина Климович