Про взрослые дела

Про взрослые дела

Я купил Ване горшок. Да, да, пришла пора познакомиться с этим важным-отважным атрибутом младенческой зрелости. Горшок – он, знаете, как аттестат.

Я купил Ване горшок. Да, да, пришла пора познакомиться с этим важным-отважным атрибутом младенческой зрелости. Горшок – он, знаете, как аттестат. Обладаешь им – и на тебя смотрят как-то серьезнее…

Ну, вы-то догадываетесь, что я тут спел немного под мамину дудку. Потому что именно мамы обычно становятся инициаторами подобных горшку жизненных начинаний. Папам-то в общем все равно, куда и как ходит младенец, и в процесс они вмешиваются, только когда мама начинает громко (на всю квартиру) радостно возвещать, что младенец «справился» и надо срочно всем членам семейства его похвалить. Не понимаю, почему меня за это же самое не хвалят? Я-то «справляюсь» вообще без промахов? Но это уже вопрос другой.

А пока наша мама предъявила Ване его новый голубенький пластиковый «документ» и объяснила, что с ним делать. Ваня попыхтел-попыхтел и уселся на горшок с видом, слегка озадаченным. По этому поводу мама, конечно же, стала оглашать квартиру восторженными речами. Даже щенок Вкусняшка у нас знал, что Ваня «сам сел».

Ваня выслушал все эти дифирамбы в свой адрес и решил, что надо бы сотворить с этим горшком еще что-нибудь этакое, достойное похвалы. А то просто так сидеть скучновато. И тут началось!.. Он стал кататься на нем по комнате, отталкиваясь ножками, вставал и снова плюхался на свое «почетное место», надевал горшок на голову, складывал туда игрушки и вываливал их обратно. А мама веселилась и радовалась.

Потом Ванятка сложил в горшочек свой полдник – раскрошил печеньице, налил из пузырька компоту, зачерпнул все это «хозяйство» пятерней и размазал по паласу. Мама уже не веселилась, ей было некогда, потому что она мыла посуду в кухне. И потому «веселье» досталось мне.

- Это, брат, не шутки, - строго сказал я. – Это совсем для других дел.

И попытался забрать горшок. Но не тут-то было! Нелегко лишить киндера вещицы, за пользование которой мама так бурно хвалила и так громко хлопала в ладоши! И потому Ваня поднял вполне обоснованный рев.

Я вернул горшок, что же я, изверг, что ли… И тут снова началось. Катание, ползание, надевание на голову себе и щенку, влезание в горшок ногами, стучание по нему кулаками и даже нещадное обгрызание… В общем, Ваня старался.

А потом мама освободилась от посуды и решила, что пора бы Ване сходить «пи-пи». Она снова попыталась напомнить ему, ЧТО надо делать с пластмассовым другом. Но Ваня почему-то отказался. Жена искренне удивилась и, как мне показалось, даже обиделась. А я мудро заметил:

- А ты бы, дорогая, стала делать с любимой вещицей то, что ты предлагаешь делать Ване? Я бы, к примеру, ни за что не сделал бы…

Мама пожала плечами и изрекла:

- Ну и ладно. Пусть играет пока с горшком, все равно годам к двум-трем сам научится. Сеня с Даней ведь научились, а мы им даже и горшка до полутора лет не показывали? Помнишь, Леш, как нас с тобой бабушки за это ругали?

И она засмеялась и пошла менять Ваньке тяжеленный подгузник. А я ей ничего не ответил, потому что всегда знал и помнил то, что она мне только что сказала.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.