Подкидыш Натуся

Подкидыш Натуся

Мамашка ее - никчемная малолетка, произведя дите на свет, недолго ломая голову, оставила его у одного пустынного подъезда на лавочке.

      С нашей славной полицией Натуся познакомилась будучи трех недель от роду. Мамашка ее - никчемная малолетка, произведя дите на свет, недолго ломая голову, оставила его у одного пустынного подъезда на лавочке. День выдался погожим, солнечным. Пролежала Натуся под веселыми апрельскими лучиками всего ничего. Обнаружила ее бабка, возвращавшаяся с пакетом кефира и «обсыпным рожком» из магазина. Сослепу не поняла сначала - что это за сверток. А Натусик лежала молчком, уставившись голубыми глазками в безоблачное небо. Вообще, она родилась «молчунишкой»: не надрывалась в крике, хотя у нее давно урчал от голода животик. Молчала - и все.
       Бабка обрадовалась. Это хорошая примета - найденыш! А то, что ребеночка подбросили, не было сомнений: одеяльце тоненькое, покрывалко застиранное, на голове чепчик без кружавчиков, сиротский такой, неприметный. «Это хорошо!- подумала бабка, значит, поживу еще!» Хотя ей было уже 85. Она подняла сверток на руки и заглянула в личико. Натусик смотрела строго и сердито.
       - Угу-гу-гу! - зачмокала губами бабка. - Гули-гули, чего молчишь?
       Однако подкидыша надо было куда-то определить. Эх, была бы она помоложе! Ну, хотя бы годков на пять! Она бы поднялась с крохотулей до своего третьего этажа, положила на старенькую, доставшуюся еще в приданое перину. Подогрела бы молочка, соска тоже бы отыскалась с бутылочкой. Но - нет, какое там. Старушка и так, с трудом опираясь на палочку, поднималась к себе в квартиру. Не дойти ей, когда руки заняты. Бабулька покрутила головой по сторонам и узрела приближающегося вразвалку соседского второклассника Павлушку. Он возвращался из школы.
       - Милок! - обратилась она к мальчишке. - Со школы, что ль? Много «пятерок» тащишь?
       Пашка понимающе остановился: знать, бабке что-то надо. Наверное, что-нибудь донести. Он ей при случае помогал за конфетку или просто так. В школе ведь учат помогать! А, кроме того, у него самого есть дед, который тоже поощряет:
       - Ты ведь тоже когда-нибудь станешь стареньким! И тебе тогда тоже будут помогать.
       В это Павлику плохо верится, но он все равно так уже приучен.
       - Милок, - продолжала бабка, - у тебя телефон с собой?
       Пашка молча кивает головой и лезет в портфель.
       - Ты вот что, внучек, ты позвони в милицию! - просит старушка. - Вишь, робеночка подбросили!
       Натусик в это время начинает кряхтеть, и парнишка только сейчас замечает, что на руках у бабки не просто сверток, а что-то живое, которое слегка шевелится.
       - Я не знаю, как звонить в милицию! - бурчит Пашка, меж тем соображая - что этой пигалице там делать, ведь в милиции сидят большие злобные дядьки, преступники то есть.
       - А ты набери  «02»! - не унимается старая. - Там знают, что делать. Да подожди, дай я поговорю, ты подержи лучше!
       Павлушка кидает портфель и самоотверженно принимает найденыша. Он понимает, что держать нужно бережно и крепко: упадет - расшибется. Ему интересно - мальчик это или девочка. Он приглядывается. Натусик уже терпит из последних сил: кушать очень хочется. Она недовольно кривит ротик и уже начинает попискивать. «Девочка», - решает Пашка. Бабуля меж тем многословно изъясняется с дежурным отдела милиции:
       - Нет, ничего не знаю, кто оставил и когда! Никого не видала! Да вы что, как Фома неверующий? Давайте, приезжайте уж, ребенок окоченел и есть просит!
       Минут через пять к дому подъезжает уазик, озабоченный оперативник наскоро записывает координаты бабульки и мальчика и забирает новорожденную.
       Вечером, когда родители и еще работающий Павлушкин дед возвращаются домой, паренек взахлеб рассказывает о своем приключении. А потом вспоминает небесно-голубые глазки и заключает с грустью:
       - А когда этот полицейский стал забирать у меня ребеночка, он расплакался! Это значит, ему хорошо у меня было на руках, да? Это он не хотел от меня уходить?
       В комнате повисает тишина. Отец с матерью переглядываются. Дед встает и ворошит непослушные вихры внучонка:
       - А что, Павлуша, - говорит он, - мы ведь можем навестить твоего ребеночка. Девочка, говоришь?

(Основано на реальных событиях).

Автор: Ирина ШИПУНОВА.
Фото: из открытых источников