Планшет или турник?

Планшет или турник?

Планшет стал всеобщим капризом. В первую очередь, Даниным, который увидел у друга какую-то игру и страстно желал ее. Во вторую очередь, Сениным, которому модный гаджет обещали подарить бабушки:

- Купить как будто Арсенчику на день рождения, а будет как будто на всех мальчиков…

И в третью очередь, капризом самих бабушек и жены. Они хором считали, что современным детям без гаджетов никак нельзя. Как ни странно, Ваня во всем это гаджетовом выпрашивании не участвовал совсем. Ему как будто было все равно.

- Это потому что он третий сын, да еще Иван. А третий сын у нас в сказках кто? – объяснял Сеня.

- Все вы должны знать, что я против планшета, - сказал я. Правда, не всем, а одной только жене перед сном.

- Леш, а помнишь ты в третьем классе мечтал о футбольном мяче? О настоящем, как у твоего дружка-соседа, - ответила мне жена.

Конечно, я помнил. Я не просто мечтал, я копил деньги, но все время недокапливал, потому что жили мы тяжело, и все накопленное я все время отдавал маме на продукты. А потом я снова копил и снова отдавал, и это была трагедия, потому что у мальчишки по соседству был мяч и была «своя» футбольная команда. Он был капитан и сам собрал себе компанию больных футболом пацанов. У них был полный комплект игроков, и я, новенький во дворе, никак туда не вписывался. Меня не брали. И, наверное, только поэтому я так страстно желал иметь свой мяч, чтобы тоже создать себе команду.

Жена уловила мои мысли:

- … и каждый раз, когда ты заикался маме про мяч, она говорила тебе: «Ерунда вопрос, сынок. Есть же у тебя резиновый красный мячик с синей полосочкой. Попинай пока его». Никто не понимал, что для тебя это был не просто мячик для игры…

- Но я не хочу, чтобы мои дети искали ключики к общению с друзьями через гаджеты! – в сердцах воскликнул я.

- А наши родители не хотели, чтобы мы слушали Кипелова и трясли волосами на дискотеках. А черная бандана и кольцо в носу вообще считались смертным грехом. Но когда ты со мной познакомился, у меня было кольцо в носу, помнишь?

Мы поговорили еще. В одном жена была права: как ни сопротивляйся, современный мир – мир гаджетов. И он будет принадлежать нашим детям, но это не значит, что они вырастут бездушными идиотами.

Еще одну весомую гирьку на чашу весов наших рассуждений положила моя мама.

- Я много пожила, - сказала она, как всегда. – И я знаю множество примеров, когда дети шли в прямо противоположную сторону от того места куда все детство вели их родители. Дети ярых вегетарианцев, повзрослев, объедались мясом, дети фанатично-религиозных родителей в крепком пубертате пускались во все тяжкие, а отпрыски атеистов всю жизнь искали потом дорогу к богу. Так что, родительский фанатизм – это всегда плохо. Даже если ты, во благо своих детей, пускаешь их в компьютер, только чтобы «погуглить» энциклопедии.

В общем, я сдался. Бабушки купили мальчикам планшет, и детская компания отчалила на лето в деревню с моими настоятельными рекомендациями над экраном не зависать, спины не горбить и не забывать про прогулки и про книги.

Когда я приехал в деревню навестить сыновей, то увидел, что мои «цэ-у» не очень-то и соблюдаются. Конечно, книги и прогулки присутствовали, и планшет не был помехой для футбольных баталий и валяний на траве, и даже в библиотеку мальчики записались. Но вот спины горбились очень горбато… Планшет – не компьютер. Сама его форма выстраивает неправильное положение торса, и это меня смущало. Мне не хотелось дома иметь сразу три сколиоза.

Я думал, думал… А потом пошел к соседу в гараж, и мы сварили детям турник из каких-то старых труб. Кстати, это неокрашенное пока «чудовище» во дворе произвело фурор почище дорогого планшета. Пацаны повисли на нем и весь вечер болтались, как сардельки, пытаясь подтянуться. Планшет при этом сиротливо лежал на полочке, но я ему нисколько не сочувствовал.

Автор: Алексей БАЗАРОВ.