Когда в копилке тесно

Когда в копилке тесно

Мои мальчишки пытаются копить карманные деньги. Копилки у них разные - у Дани своя и у Сени своя.

Раньше была одна общая копилка-свинья, но с ней выходила полная неразбериха из-за разных характеров мальчиков. Даня копит добросовестно, откладывая на "светлое будущее", не тратя ни одной копеечки, а Сеня - человек сегодняшнего дня, в нем живет ветер свободы! И накопительство в его планы не входит. Поэтому все, что Даня откладывал на завтра, Сеня тратил уже сегодня.

В один прекрасный день братья торжественно подарили пустую свинку Ване, а себе завели отдельные копилки. У Сени - стильная жестяная баночка с прорезью, а у Дани - стеклянный дом с надписью "БанкЪ".

- Самый прозрачный банк в мире! - шутят наши бабушки.

Но самый прозрачный "БанкЪ" рискует скоро лопнуть - его нутро полно монет, в щелочку в крышке сбереженные рублики приходится проталкивать с трудом.

- Эх, ваше пузатое величество, - с грустью посмотрел Даня на копилку, когда она "изрыгнула" только что втиснутую двухрублевую монету обратно. - У вас явное переедание.

- Сделай ему резекцию желудка! - засмеялся Сеня. - А еще лучше, накорми голодных! - и он демонстративно тряхнул своей пустой копилкой.

- Голодный слопал сегодня в школе две пачки чипсов, - сказал Даня, Сенька приложил палец к губам, а я сделал вид, что не услышал...

- Тебе придется как-то распорядиться своими деньгами, - шепнул я Дане.

- В том-то и дело, папа, что я не знаю, как. Я все коплю и коплю, а сам не знаю, на что я коплю. А если не потратить, то и смысла копить уже нет. Если только потратить накопленное на более просторную копилку...

- Какая бедная фантазия, - хохотнул Сеня и принялся рассуждать. - Вот я бы купил себе мороженное, Ваньке чупа-чупс, Насте пюрешку. А мама в магазине на новую помаду вчера засматривалась.

- Что-то ты сам на помаду не раскошелился, - съязвил Данька.

- Потому что я в магазине засмотрелся на чипсы...

И вдруг Даня раскупорил запасной "люк" в днище своего прозрачного банка и стал вытряхивать его содержимое на кровать. Когда на покрывале оказалась немаленькая денежная горка, а в копилке стало совсем пусто, он сказал:

- Это Сеня, тебе наследство от меня.

Мы с Сенькой одновременно вздыбили брови в полном недоумении.

- Братан все правильно делает, он точно знает, чего хочет. Если бы я точно знал, был бы смысл насобирать еще одно "пузатое величество" и еще, и еще. Но я все равно не определился. Точнее, я знаю, чего хочу. Я хочу отдать все Сене, и пусть он распорядится, - так пояснил свой выбор мой старший сын.

Сеня нерешительно стал перекладывать неожиданное богатство по монетке в свою копилку. Но потом сгреб все в пакетик и ушел с этим увесистым мешочком восвояси.

- Сколько хоть было-то там? - спросил я у Дани.

Оказалось, чуть больше 500 рублей. Ну, до Канадской границы добраться не хватит - и на том спасибо.

Сеня вернулся через час. Он привел из садика Ваню, сильно заснеженного и запыхавшегося. Сказал, что маму предупредил, и что она разрешила Ваню забрать. И еще сказал, что купил Ване обувь.

Последняя фраза сначала как-то не зацепилась за мои уши. А вот за Данькины лопоухие - зацепилась.

- Обувь? Ты купил Ване обувь? - Данька выскочил из детской. - А я думал, ты за помадой пошел.

- Сандалики! - и Ванька гордо вытащил из карманов штанов по сандалику. Коричневые, давлекановские, с дырочками на носах...

- На полразмера побольше взял, чтоб навырост, - небрежно пояснил Сеня. - В садике у него порвался туфель. Пришлось новые брать.

Мама потом долго над этими сандаликами плакала. Весь вечер.

- Мама, не плачь, - утешал Сеня. - Я куплю тебе помаду. Вот Даня накопит, а я куплю.


Автор: Алексей БАЗАРОВ.