Как Настя ходить начала

Как Настя ходить начала

Десятимесячная Настя - активный пользователь лужайки перед домом. Пользователь - потому что ползает, - так Ваня говорит.

А мама и бабушка охают и ахают, что на такую "поползуху" не настираешься - штанишки все в траве.

- Проблем-то! - удивляюсь я. - Пусть ползает без штанишек.

Мне за эти поползновения тоже достается. Потому что "негигиенично". Настя в траве выбирает то, что "повкуснее": ромашки в рот сует, травинки пожевывает; если верить свидетельствам очевидцев, то она и жуков глотала. Только кто же этим очевидцам (Сене и Ване) всерьез поверит-то?

Я вот считаю газонную травку во дворе самым лучшим на свете сенсорным ковриком, поэтому дочка моя проводит на нем в тенечке по нескольку часов в день. Я бы и с "коврика" ей разрешил уползать, но мама и бабушка забыли свое деревенско-огородное детство и все вокруг считают опасным. Но на днях мы остались с Настей одни на пару часов и дали себе волю!

Настя хулиганка. А как все хулиганы, она прекрасно чувствует границы дозволенного и улавливает минуты, когда эти границы можно быстренько перескочить. Вот и сейчас она сидела на краю чистенько зеленой лужайки, а ножки уже смотрели в сторону забетонированной дорожки, ведущей в огород.

- Хочешь, поползай по дорожке, - сказал я и даже для вида отвернулся: мол, не смотрю я на тебя, не караулю, хочешь - вот дорожка, ползи.

Я не смотрел на дочь всего мгновение, а когда повернулся - пятки уже сверкали в огороде! Рядом резвился пес Вкусняшка, Настя поспевала за ним и радостно хохотала. Дорожка была шершавая, пыльная, запретная и вдруг ставшая доступной - одно удовольствие!

В огороде пес стал проводником. Он у нас давно уже промышляет собирательством, особенно на грядке с огурцами, за которые готов променять собственный хвост. Вкусик, тоже обрадованный вседозволенностью, рванул к огуречным зарослям, нашарил мордочкой любимое лакомство, откусил пол-огурца и принялся чавкать. Настя смотрела на него, смеялась, потом задумалась и встала на ножки. Она уже несколько недель проделывает этот трюк: хохочет, хохочет, потом вдруг замолкает с очень философским лицом и встает на твердых ножках. Заканчиваются эти молчаливые размышления, как правило, лужицей на полу, после чего, "философ" ползет демонстрировать маме мокрые колготки.

Сейчас лужица, конечно, тоже случилась. Но главное, случилось вот что. Настя присела у грядки, запустила руку в огуречную ботву, поморщилась от ее колючести и выдернула на свет божий полосато-зеленый огурчик. Потом встала на ножки и победно подняла огурец над головой. Раздался какой-то неописуемый возглас ликования и торжества. Пес попробовал завладеть огурцом, но Настя держала добычу высоко, свободной рукой отстраняя собаку, а взглядом давая понять, что не даст ни за что на свете. Все это время Настя стояла на ногах без поддержки. Вкусика, кажется, изумил этот факт. Только что была маленькая "собачка", одного с ним роста, а вдруг вырос человек, хозяин!

Пес отступил на шаг, покрутился заискивающе и тихонько пошел воровать клубнику. А Настя села на попку, поелозила по земле мокрыми штанишками, лизнула огурец. И пошла за Вкусняшкой.

- Настя, ты куда пошла? - спросил я. И тут же перекрасил свой вопрос в другую интонацию. - Настя?!?! Ты пошла?!?!

Настя оглянулась, упала на морковную грядку и заревела. Чтобы высушить слезы, пришлось показать, как морковку из грядки выдергивают. Довольную и очень грязную дочку я взял на руки и понес к дому. И мне светил нагоняй, потому что мама и бабушка с мальчиками уже входили в калитку.

Но я поставил Настю на дорожку и сказал:

- Мама пришла. Иди-ка к маме.

И дочка пошла к маме. С огурцом, двумя морковками, в мокрых земляных штанишках и чумазая от слез. Что тут говорить? Мне в этот день простили все!

Автор: Алексей БАЗАРОВ.