Девочка - антидепрессант

Девочка - антидепрессант

Если оглянуться назад, то ничего хорошего в Лизкиной жизни не было. Не было, но обязательно будет, это уж она знает точно! Она расшибется, костьми ляжет, но добьется!

Родилась она в небольшом пьющем селе, поэтому даже особо не задумывалась маленькой девчонкой – а почему так? Почему мать с отцом перебиваются случайными заработками, обленились и всегда как праздника ожидают день получения детских пособий. Почему она донашивает штаны и куртки старшего брата, и давно уже выросла из единственного платьишка, подаренного соседкой? Почему она туговата на левое ухо, но ей приходится уже с детства притворяться, что она хорошо слышит. А мать и не думает отправиться с ней на лечение в райбольницу, хотя прекрасно знает об этом недуге. На дорогу ведь деньги нужны, уж лучше она их пропьет.

В классе их было шестеро. Все ребятишки учились через пень-колоду, да и учителя не очень старались: все равно юристами да экономистами не станут! Едва дотянув до восьмого класса, Лизка засобиралась в город. Там можно найти работу с общежитием. Родители ее отпустили без сожаления, однако с надеждой, что молодая девчонка подыщет себе тепленькое местечко, а потом уж и их в старости не оставит. Ведь главную свою обязанность они выполнили.

Лизка водрузилась в продавленное сиденье маршрутки и почувствовала себя на седьмом небе от счастья. Вот она, настоящая жизнь началась! Пока она разглядывала бескрайние родные просторы, душа ее расправилась. И даже как-то жаль стало свою, в общем-то, нестарую, но безнадежно больную мать с испитым землистого цвета лицом. И инвалида-отца с трясущимися руками. Только сейчас она поняла, что сделает все, чтобы не пойти по их дорожке. Ведь в мире полно веселых счастливых людей. Красивых, здоровых, с хорошей улыбкой. Она станет одной из них. Все равно, что гадкий утенок, превратится в белого лебедя. Станет одеваться в красивые наряды, делать прически, разъезжать на шикарном автомобиле… А почему бы и нет? Ведь у нее тоже две руки и две ноги, как и у всех. И пусть ноги не такие длинные, зато молодые и резвые. И не без царя в голове. И если сложные формулы в ней укладывались трудно, зато житейской мудрости – хоть отбавляй. Она знала, что придется нелегко: без денег и родительской поддержки, но она сможет. Она крепкая.

Устроиться удалось после недолгих поисков продавцом в комок. Хозяин – пузатенький узбек, предупредил, что воровства не потерпит, так что лучше и не начинять.

- Я и не собиралась! – набычилась Лизка.

- Ну-ну, знаю я вас, - пригрозил он толстой «сосиской». – Жить есть где?

- Не-а!

- Понятно! Пока лето, можешь заселиться в мою старую баню, потом заработаешь – снимешь квартиру! Ну, кажется, все!

… Через неделю Лизку было не узнать. Она обесцветилась, наклеила накладные ногти, сделала яркий макияж. Все это выглядело бы отвратительно безвкусно, если бы не ослепительная молодость продавщицы. Ведь Лизке было всего шестнадцать, и, не смотря на ее сугубо картофеле-капустное питание, яркий румянец не сходил с ее щек.

- Девушка, а вас как зовут?

Перед окошечком вдруг возникла интеллигентного вида женщина. Она Лизке была уже знакома: периодически заглядывала в «комок» за минералкой и дамскими сигаретами.

Лизка уже научилась любезничать и приветливо ответила:

- Ой, это вы? Я вас запомнила, вы все время у нас покупаете!

- Ну, да, - согласилась та, - так как же тебя зовут?

- Лиза!

- Ах, Лиза? Хорошее имя… старинное! Ты знаешь песню: ты ждешь Лизавета, от мужа привета… Слышала?

- Слышала! – соврала девчонка. – Вам опять сигареты и минералку?

- Да, и шоколадку, если можно! Ты не здешняя?

- Я из Приемыхово, может, знаете?

- Конечно, знаю! Родители есть?

- А как же? Папа-мама, еще брат старший имеется!

- Работают?

- Да как сказать… В деревне работы – не початый край!

- А где ты здесь живешь, у родственников?

Лизка опять замялась:

- Да, нет, квартиру снимаю!

Надо спасать Вадика

Сюзанна Ивановна закинула в сумочку шоколад, кивнула напоследок и отошла от магазинчика. Она шла домой и думала: «А почему бы и нет? Свеженькая, из деревни, хотя, конечно, сейчас деревня уже не та, да и родители… Вряд ли кто отпустит от себя в шестнадцать лет, ведь девчонка совсем! Ну, тем лучше. Теперь лишь бы она Вадику понравилась!

Вадим был 28-летний отпрыск этой богатенькой дамочки. В последнее время он пребывал в жестокой депрессии, и на то были причины. Последний месяц он вообще не выходил из дома, все больше лежал, уставившись в потолок, и мать гнала от себя самые жуткие мысли. Надо было спасать Вадика.

- Вадим, ты не выпил ничего, что я тебе оставляла утром! – накинулась она с ходу, едва вошла в квартиру.

Парень равнодушно перевел взгляд с потолка на разноцветные таблетки и ничего не ответил. Сердце у матери сжалось. Она присела к нему на диван.

- Ну, что ты, в самом деле! Живут же люди, не ты один такой! Ну-ка, давай, вставай, живо! Давай быстренько в душ, искупайся, и сбрей эту ужасную щетину!

- Мама, не надо! – ответил тихо сын, и женщина сразу сникла.

- Ну, хорошо, - сказала она после недолгого молчания. – С тобой хочет познакомиться одна милая девушка, очень молодая! И, кстати, она похожа на Надю!

Вадим безучастно молчал.

- Ну, можно она придет к тебе? Завтра? Она твоя фанатка, она знает наизусть все твои песни!

- Какие песни? – усмехнулся Вадим. – Их всего-то две!

- Ну, пусть две! Зато какие! Ты забыл, какой у тебя был успех? Забыл?

Вадим действительно выступал на местной сцене как доморощенный бард, и у него даже образовался свой кружок фанатов, но известными стали всего лишь две его песни: «Настанет день» и «Я не могу без тебя». Обе они посвящались его любимой девушке, с которой они расстались.

Вадим почувствовал, что мать не отстанет, и согласился:

- Пусть приходит!

То, что ее красавчик сынуля не может не понравиться, Сюзанна Ивановна не допускала и мысли, но надо было понравиться ему.
И Лиза понравилась. Она с первого раза как-то легко вошла в их дом. Простоватая и покладистая, без всяких запросов и претензий, с готовностью откликнуться на любую просьбу. Она сразу устроила обоих. Мать – потому что сын отвлекся, для него она готова была терпеть кого угодно. А Вадима - потому что Лизка действительно напоминала его прежнюю любовь. Он подумал, что, возможно, и в самом деле жизнь еще не кончилась. Ведь он не успел ничего: ни построить дом, ни родить сына… Поэтому, когда девушка, краснея, протянула ему две полоски, он даже обрадовался. Картинно поцеловал ее и прошептал с придыханием:

- Ты молодец! Я люблю тебя!

У вас ВИЧ!

… Лиза сидела в кабинете у гинеколога и не без важности поясняла:

- Конечно, я хочу этого ребенка, мы оба его хотим! Мой Вадик теперь меня на руках носит!

Врач с уважением слушала ее и думала: «Вот, так, молодые да ранние!»

А на следующий день она уже требовательно говорила Лизке по телефону:

- Вам нужно срочно показаться мне! Приходите на прием прямо с утра, сразу же без очереди!

Когда на следующий день девушка вошла в кабинет, гинеколог посмотрела на нее как-то странно и достала из папки листочки с анализами.

- Возможно, это ошибка, но анализы показали, что у вас ВИЧ! Вам нужно сейчас же повторно сдать кровь! У вас было много партнеров?

Лизка вышла из поликлиники, одной рукой зажимая ватку у пальца, другой – держась за голову. Ее как будто оглушили. Она шла домой и все никак не могла выстроить в своей голове мысли. А что, если это правда? Если это так, то им может быть только Вадим! Но как же так? Почему они обманули ее? А, может, он и сам не знает?

Она вернулась тихая, что сразу насторожило свекровь.

- Что случилось? – спросила она.

- Анализы… С анализами что-то не так. Я сегодня пересдала, скоро все узнаю!

У Сюзанны Ивановны забегали глазки:

- Ерунда! – сказала она. – Ты молодая, здоровая, с чего бы это?

Прошло три месяца. За это время было все. Упреки, истерики, слезы. Но скоро любящее сердечко простило. Лиза поверила Вадиму, что он не говорил ей о своем заболевании, потому что боялся потерять. Поверила в то, что у них все еще будет. Ребенок, хорошая дружная семья и любовь до гроба. На самом деле все обстояло довольно банально. Деревенская дурочка нужна была только для того, чтобы вывести Вадима из депрессии. Действительно, это были для него не лучшие времена: подцепил ВИЧ, бросила любимая девушка. И Лиза действительно, справилась со своей «задачей» на все «сто». Вадим вновь почувствовал вкус к жизни, понял, что это не приговор. Он преобразился. Опять принялся за свои песни, стал задерживаться в обществе женщин.

Если поначалу он чувствовал перед Лизой свою вину и старался ласковым обращением загладить ее, то постепенно угрызение совести сошло на нет. Он стал срываться на девчонку и даже поднимать на нее руку. Теперь он чувствовал себя навеки привязанным к этой деревенской простушке, а скоро появится и ребенок, которого он уже не хотел.

Изменилась и Сюзанна Ивановна, глядя на сына. Меж тем, Лизе пришло время рожать.

За ручку с дочкой

Появилась на свет девочка. Лизе принесли ее показать и тут же унесли: кормить ей ребенка запретили. 17-летняя молодая мать, как ВИЧ-инфицированная, лежала в отдельной палате и ждала Вадима. Ей так хотелось увидеть своего любимого под окнами роддома. Вечером после работы приходили молодые отцы и выкрикивали своих суженых:

- Аленка! Ты где? Выгляни в окошко! Люблю!

- Верунчик, как наш сынок? Хорошо кормишь?

На утро всем роженицам на обозрение была представлена надпись на асфальте: «Дорогая, спасибо за дочь!» Лиза увидела эту надпись, и сердце забилось в надежде: «Это он, это Вадик!»

Она ждала его весь день, но он так и не пришел. Забирать ее с ребенком из роддома явилась одна Сюзанна Ивановна. Вручив сестричке коробку конфет, она заглянула в спящее личико девочки и скривила губы:

- Не наша порода! Ну, ладно, пошли!

Веселый водитель такси поздравил их:

- С прибавлением!

Он всю дорогу развлекал их разговорами, а на повороте вдруг свернул в другую сторону.

- Приехали!

Лиза вылезла с ребенком на руках и все поняла. Она чуть не выпустила «конверт» из рук. Сюзанна Ивановна тем временем, не замечая ее волнения, невозмутимо говорила:

- Я сняла тебе квартиру. Конечно, не наши хоромы, всего двенадцать квадратных метров, зато заплатила сразу за полгода. А к нам нельзя. Вадим привел себе девушку. Взрослую, самостоятельную… Ну, ты ведь тоже не сирота. Поедешь обратно к родителям. Только эти полгода ребенку нужно наблюдаться очень усиленно. Ну, а потом уж – в деревню! А что? Там свое молоко, да на свежем воздухе, чем не жизнь? Да я бы сама уехала, будь моя воля!

Но вышло все немного не так, как планировала Сюзанна Ивановна. Много пришлось пережить Лизе, но она не вернулась к родителям и не опустила руки. Был в ней стержень, неистребимая жажда жизни. И приходилось ох, как горько, и денег всегда не хватало, но на поклон к Сюзане Ивановне не пошла. А дочка оказалась абсолютно здоровой, и уже через год Лиза вышла замуж за простого работящего парня. А Вадима хватило ненадолго, скоро его «любовная лодка» дала трещину, он запил и опять окунулся в пучину депрессии. Как-то раз Сюзанна Ивановна летним деньком на улице столкнулась с сияющей от счастья женщиной, которая была в положении. За ручку она вела румяную девочку. Та исподлобья бросила на бабушку беззаботный взгляд, который так ей напомнил ее маленького Вадика. Женщина проводила их долгим взглядом. Что творилось в ее душе?

Автор: Ирина ШИПУНОВА.

P.S. Основано на реальных событиях. Имена героев изменены.