Тибальт получил по заслугам
Вчера на фестивале имени Рудольфа Нуреева уфимцы увидели лучший спектакль «Золотой маски-2017» - балет «Ромео и Джульетта» Екатеринбургского театра оперы и балета. Совершенную историю о силе первой любви балетмейстер Вячеслав Самодуров оживил неоклассическим танцем с элементами модерна
А заодно проявил и другие ее смыслы: например, что молодость - вещь опасная, и никогда не скажешь, чем закончится ее бурление - любовью или войной, а взрослые, сами ослепленные красочностью своих костюмов, длиной шлейфов и церемонными переменами позиций, могут это и проглядеть.
- Новое видение спектаклей появилось у нас, когда Уве Шварц (который, кстати, ставил в Уфе «Волшебную флейту» и «Бал-маскарад») поставил у нас «Любовь к трем апельсинам», - рассказал «УВ» директор екатеринбургского театра Андрей Шишкин. - Тогда появилось ощущение, что опера и балет - необязательно четкая привязка к времени действия и красочные декорации, что можно по-другому работать с пространством сцены, иметь панорамный экран для заливки светом. А потом в 2011 году к нам пришел работать худруком балета Вячеслав Самодуров - премьер Национального балета Нидерландов и Ковент-Гардена, на сегодня - уже дважды лауреат «Маски». Наряду с «Лебединым» и «Жизелью» в балете появился новый путь. Также у нас есть проект по поддержке молодых хореографов «Dance-платформа», в рамках которого будет ставить, к примеру, Игорь Булыцын - лауреат «Маски» за роль Меркуцио.
- Мне захотелось немного сбить пафос, свойственный традиционному прочтению балета, вынуть его из контекста времени и даже пространства. Как будто это репетиция в театре «Глобус», - замечает сам балетмейстер.
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.
Автор: Екатерина Климович