Откройте дверь, ЦОБ!

Откройте дверь, ЦОБ!

Уфа - первый город в стране, в котором был создан Центр общественной безопасности. За год работы в центр поступили представления от органов внутренних дел почти на 700 граждан, допустивших правонарушения. Наш корреспондент отправилась в рейд с сотрудниками ЦОБа.

С утра зябко. Нас несколько человек: сотрудники МБУ «Центр общественной безопасности» - старший инспектор отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних Ильдар Асадулин и специалист по связям с общественностью Тимур Мурсалимов, инженер отдела профилактики пожаров МБУ «Управление пожарной охраны» Уфы по Советскому району Лена Камалетдинова и участковый уполномоченный ОП №7 Альфред Мансуров.

Мы должны обойти неблагополучные семьи, проживающие в районе остановок транспорта «Спортивная» и «Универмаг «Уфа». У каждого своя задача – Лена проведет противопожарный инструктаж, остальные – беседу, заодно поинтересуются: устроился ли на работу муж, не пропускает ли уроки сын и когда же, наконец, хранительница семейного очага приведет его в порядок? Кажется, нам не очень рады, но двери открывают. Другие что-то бормочут, мол, его заперли и ушли, третьих просто нет дома. Наверняка, эти люди думают: «Не вмешивайтесь, живем как хотим!».

Дом в районе ТРЦ «Семья» по улице Комсомольской доживает последние дни, скоро пойдет под снос. И поэтому к нему особое внимание – провода оголены, в квартирах включают электроприборы для обогрева, а это прямая опасность пожара. Тем более что проживают здесь люди вдоволь пьющие и курящие. Ильдар хорошо знает хозяйку и задает уже привычный вопрос: когда устроитесь на работу, ведь у вас двое детей?

На этот раз женщина отвечает, что нашла сразу два места: уборщицы в вагонах на железнодорожном и посудомойщицей в кафе «Тан». Вот только для начала ей не мешало бы прибраться в собственной квартире. Идем по следующему адресу. В квартиру не пустили. Здесь проживает мужчина с несовершеннолетней дочерью. При прошлом посещении у него электропроводка висела на потолке. Долгие переговоры через дверь ни к чему не привели, правда, мужчина заверил, что с проводкой теперь все в порядке.

По следующему адресу проживает семья, попавшая в трудную ситуацию. В одной комнате обустроились молодой человек 20-ти лет со своей 18-летней женой и 4-месячным ребенком, в другой – его мать, страдающая шизофренией, и отец. У них в комнате антисанитарные условия, но справиться со своими родителями парень не может. Пожалуй, самый оптимальный выход – разменяться, но сын не хочет бросать родителей.

- Сейчас мы обходим квартиры, - рассказывает Лена Камалетдинова, здесь тоже, конечно, есть нарушения, но больше всего их – в частном секторе. Это – оголенные провода, загороженный проезд к дому, использование неисправных электробытовых приборов, просушивание одежды над плитой. В прошлую субботу во время рейда мы побывали на улице Вокзальной. В одном из домов проживают муж с женой, которых недавно лишили родительских прав. Причина все та же – пьют, о детях не заботятся, антисанитария такая, что запах слышен еще на улице. После того, как у них отобрали троих несовершеннолетних детей, ничего не поменялось. Только вместо детей они завели овчарку со щенком.

Побывали мы и в огромном общежитии по улице Братьев Кадомцевых, где молодые аккуратные мамочки с грудными детьми вынуждены проживать бок о бок с алкоголиками, из чьих комнат веет «ароматом» табака и перегара.

- Здесь курить нельзя! – сделал замечание одной особе с испитым лицом Ильдар Асадулин. На что она огрызнулась:

- Курить нельзя в постели!

В целом остался неприятный осадок, особенно покоробила грубость некоторых граждан, но участники рейда – люди привычные:

- Все-таки для большинства мы являемся своего рода сдерживающим фактором, - подытожил Ильдар Асадулин. - А кто-то за год наших периодических визитов выправился, взялся за ум.
Автор: Ирина ШИПУНОВА.