Экспертное мнение
В главной роли - Уфа
Фильм «Из Уфы с любовью» на экранах столичных кинотеатров по популярности обошел знаменитый американский блокбастер. Прокат картины нашего земляка Айнура Аскарова продлили еще на две недели.
Надо сказать, что на время сеанса зрители словно стали единой командой под названием «патриоты Уфы», с восторгом наблюдая виды родного города. То справа, то слева раздавалось: «Узнали?! А это где?».
Улицы, парки, бульвары, мосты, столь знакомые, вдруг засияли в новом ракурсе. И чем дольше шел фильм, тем больше распирала гордость: это же мой город!
Но не только в этом секрет успеха. История, которая разыгрывается перед нами, в принципе могла произойти в любом городе необъятной России. Если вспомнить творчество Василия Макаровича Шукшина, для которого деревня была символом правды и нравственности, а город – почти что монстром, где простому деревенскому жителю порой не выжить, в фильме Айнура Аскарова не так все однозначно. И хотя связь с аулом и бабушкой крепка, но и мегаполис вполне симпатичен, а главное, на его просторах гуляет свобода, которая дает тебе право выбора. И даже образ отца Фарида, художника, ведущего богемную жизнь, и бывшая невеста, променявшая заветное кольцо на современный гаджет, не портят идиллической картинки. Надо сказать, что жанр лирической комедии на глубину прочтения и не претендует. Здесь все очевидно и должно лежать на поверхности. В этом, к сожалению, картина далека от совершенства, ей порой не хватает и динамики, несмотря на то, что герои постоянно куда-то бегут, едут и летят.
Конец истории не так банален: хотя деревенские корни и крепки, но побеждает любовь, которая, как известно, границ не знает. Причем она настигает и возвращается даже к тем, для кого, кажется, была давно в прошлом.
- Пару лет назад мы начали собирать реальные истории уфимцев, - рассказывает режиссер Айнур Аскаров. - Откликнулось очень много людей, причем возрастных (даже бабушки начали присылать письма). Как ни странно, они были очень откровенны с нами, и почта превратилась в настоящую исповедальню. Но было ясно одно - они невероятно скучают по любви: волнениям и переживаниям юности. Мы увидели вроде счастливых, но в то же время очень грустных людей. И попытались это ощущение передать в фильме.
Что авторам вполне удалось. Модная нынче атмосферность ощутима в каждом кадре. Удачен выбор на главную роль студента Института искусств Аскара Нагаева. Проникаешься симпатией к его герою - непосредственному парню, которого сегодня и в глубинке встретишь редко.
Я бы посоветовала фильм школьникам, которые, что греха таить, не очень охотно изучают башкирский. Уверяю, они будут ловить каждую фразу и радоваться: знаю это слово. Мягкость и экспрессия языка завораживают, а русский жених, признающийся в любви на башкирском, вполне органичен.
Когда побежали последние титры, зрители остались на своих местах. Никто не торопился, словно боясь потревожить то ощущение, которое подарили нам Айнур Аскаров и его команда.
Кстати
Фильм за две недели проката только в кинотеатре «Родина» собрал около 1 миллиона рублей.
Автор: Светлана ЯНОВА.