Питерский хореограф ставит в Уфе балет "Снежная королева"

Питерский хореограф ставит в Уфе балет "Снежная королева"

Герда нашла своего Кая, ледяное сердце растаяло от горячей любви и верности маленькой девочки. Сказка «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена всегда волновала режиссеров, актеров и просто читателей всех возрастов.

В эти дни в Башкирском хореографическом колледже им.Р.Нуреева идет подготовка к премьере одноименного балета. Премьера запланирована на 26 ноября на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета.

Постановку на музыку композиторов 19-20 века осуществляет заслуженный деятель искусств РФ, профессор кафедры режиссуры балета Санкт – Петербургской государственной консерватории им. Н.Р. Римского - Корсакова Александр Полубенцев. Все партии исполняют учащиеся  младших, средних и старших классов, а также дети подготовительного отделения колледжа.
Волшебную атмосферу спектакля передают фрагменты лучших произведений Эдварда Грига, Яна Сибелиуса, Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева.

Как сообщили в пресс-службе колледжа, в мастерских театра оперы и балета изготавливается сценический реквизит, а головные уборы Снежной королевы, снежинок и Принцессы - в Екатеринбурге. Яркие костюмы для всего спектакля по эскизам художника-постановщика Фании Низамовой шьются в мастерской колледжа.
Александр Михайлович в балетном мире России – личность хорошо известная. Он – артист балета, балетмейстер, педагог, заслуженный деятель искусств России. В 1993 году он основал Петербургский театр классического балета «Фуэте». Им поставлено более 20 балетов и около 60 хореографических миниатюр. Среди них балеты «Дама с камелиями» Дж. Верди, «Ночные танго» А. Пьяццоллы, «Колесо Фортуны или Кармина бурана» К. Орфа, «Танцы для королевы» Г. Ф. Генделя. Воплощая в классическом танце стиль и образы музыки, он развивает традиции М. И. Петипа и Дж. Баланчина.

В Уфе Полубенцев не первый раз. Весной этого года он уже поработал в хореографическом колледже: помог подготовить отчетный концерт учащихся, поставил одноактный балет «Как стать балериной». Сотрудничество оказалось плодотворным и продолжилось дальше. По словам мастера, «Снежную королеву» он уже ставил в Казани, Якутске, Воронеже, и везде балет разный, со своим особым хореографическим рисунком. При этом его спектакли, поставленные для исполнения детей, могут быть перенесены в профессиональную труппу. Поэтому можно представить нагрузку и ответственность, возложенную на юных исполнителей.

- Человеку в мире очень важно обретать некую душевную гармонию, некоторую веру в самом широком понятии для того, чтобы осознавать, что жизнь – это великое благо, а не для того чтобы ощущать, что жизнь – это ужас, страх, безысходность, - рассказывает он о воспитательной роли балета. - При этом искусство, созданное по классическим канонам и не обязательно в 18-м или 19-м, но и в 20-м и 21-м веке, как, скажем, музыка Георгия Свиридова или хореография Юрия Григоровича – это нечто потрясающее по своей гармонии, красоте и духовности. Поэтому тот факт, что классические балеты посещаются огромным количеством зрителей, свидетельствует о том, что нам не хватает красоты, чувства устойчивости мироздания, гармонии. Того, о чем нам говорит классический танец.

Автор: Зиля БАДРИЕВА.