АнтиЛевиафан

АнтиЛевиафан

Наблюдать российскую действительность стыдится, видимо, только Андрей Звягинцев со своими унылыми «Левиафаном», «Еленой» etc., во всяком случае, в «Духлеss 2», только что вышедшем на экраны, наша страна вызывает жгучее желание жить именно здесь. Всегда светящиеся небоскребы, новые технологии, возможность карьерного роста у выходца из самой глухой провинции. И даже на извечное воровство найдена управа.

Наблюдать российскую действительность стыдится, видимо, только Андрей Звягинцев со своими унылыми «Левиафаном», «Еленой» etc., во всяком случае, в «Духлеss 2», только что вышедшем на экраны, наша страна вызывает жгучее желание жить именно здесь. Всегда светящиеся небоскребы, новые технологии, возможность карьерного роста у выходца из самой глухой провинции. И даже на извечное воровство найдена управа.

Данила Козловский уверенно занял нишу главной звезды российского экрана, и штампует один блокбастер за другим. Вот и в своем первом сиквеле снялся. Фонтанирующая гламуром и понтами первая часть в итоге оказалась едва ли не лучшим отечественным фильмом 2011 года. При плодовитости автора одноименной книги и 13-миллионных сборах при бюджете в три, ждать продолжения пришлось относительно недолго.

Главный герой Максим выполнил мечту самых никчемных жителей планеты – урвал побольше бабла и отправился отмокать остаток жизни на острове в океане. Жить без серфинга в таком месте невозможно, и во время очередного своего скольжения по волнам, отпустивший хипстерскую бородку мужчина вытаскивает из воды соотечественника. Вместо медали за спасение утопающего он получает пакет с наркотиками в шкаф и выдворение из страны без копейки денег. А все потому, что плохо плавающий россиянин оказался топ-менеджером РосИнноваций, за которым пристально следили спецслужбы. Они давно искали возможность внедрить в его окружение информатора, и Макс в их примитивном плане становится идеально подходящим кандидатом.

Выброшенный из теплого океана на равнодушные улицы Москвы он недолго наслаждается пустотой в карманах. Топ берет его под крыло, и недавний хипарь становится одним из руководителей мощной корпорации. Его задача – поиск перспективных проектов, генерирующих российской молодежью. Работа ему нравится, вот только службисты омрачают новый виток жизни в столице. К счастью, стучать необходимости нет: на дворе новые времена и, кажется, даже коррупция доживает последние дни. Но руководитель самой крутой команды в стране считает, что не протянет без пары домов за границей, да и силовики блистать чистотой мундира не планируют. Надвигается буря.

«Духлеss 2» рисует совершенно другую Россию, чем представлена в «Левиафане». Дороги асфальтированы, магазины не разрушаются на глазах, никто не хлещет водку пластиковыми стаканами, да и вообще бухать становится не модно. Коррупционеры, правда, есть, но здешних скорее жалеешь, чем ненавидишь. Ну а как не жалеть дебила, у которого есть все: квартира, машина, карьера, но ради лишнего миллиона он перечеркивает свою жизнь, и оказывается выплюнутым на тот самый океанский берег. Там только и остается, что тянуть алкоголь и смотреть ролики про то, как Россия расцветает на глазах.

После такого фильма хочется сказать: может, хватить ныть и канючить, и пора засучить рукава? Пора работать, не причитая по поводу маленькой зарплаты и без оглядок на коллег неумех. У нас огромный потенциал, и, наконец-то, начинает получаться его реализовывать. Президент тому виной или другие деятели, но получается. А если получится объединиться на пути положительных изменений, то мы сможем свернуть любые горы на пути.

Наверное, такой вывод слишком пафосен для коммерческого хита с Козловским в главной роли. Но если наш фонд кино начнет выпускать по десятку подобных картин в год, эти мысли довольно быстро укоренятся и станут мощным мотором для движения вперед даже самых завзятых скептиков. Мир меняется очень быстро, хватит эксплуатировать стереотипы, сложившимися десятилетия назад. У Звягинцева это, пожалуй, уже не получится, у тебя – легко.

Автор: Юрий ШАБАЛОВ.