Проверки по плану

Проверки по плану

Генпрокуратура собирается создать единый реестр проверок предпринимателей, который поставит заслон чиновникам, отправляющимся не проверять бизнес, а "трясти" его."

Генпрокуратура собирается создать единый реестр проверок предпринимателей. Это предложение поступило несколько месяцев назад от Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Если проект запустят, каждой проверке будет присваиваться уникальный номер, и в базе будет фиксироваться срок ее проведения. При этом любые инспекции без внесения сведений в эту базу станут вне закона.

- Реестр нужен для того, чтобы точно, прежде всего, понять, сколько и где у нас проходит проверок, - сообщил Титов Коммерсанту.ru. - Такой точной информации мы не имеем. По данным Минэкономразвития, у нас в год проходит 2 млн. 700 тыс. проверок. С учетом, что бизнеса не так много и становится все меньше, цифра внушительная. Но это, кажется, цифра, не совсем соответствующая реальности, потому что она формируется только на базе той информации, которая дается из органов государственной власти, контрольно-надзорных органов. По нашему мнению, проверок еще больше. Поэтому их все надо систематизировать. Это будет очень просто для чиновника, никаких сложностей для него не будет. Перед каждой проверкой, когда он собирается идти к бизнесу, он должен ввести основные данные по проверке: кто, зачем, когда, на каком основании ведет проверку, и получить номер. Это не разрешительная система, это заявительная система, единый номер в единой системе всех проверок Российской Федерации.

Внеплановые инспекции при этом не исчезнут. Останутся разрешенные прокуратурой сверхплановые проверки, которые сегодня составляют 49% от общего количества. Основаниями для таких проверок являются, к примеру, заявления граждан.

Появление единого реестра поможет надзорным органам и властям понимать, в каком месте назревают болевые точки, где проверяют бизнес больше, или, наоборот, где нет никаких проверок. Титов надеется, что для чиновников, которые идут не проверять, а трясти бизнес, эта новшества поставят барьер – не каждый, кто идет на такие нарушения, осмелится внести свою фамилию в общую базу.

- Для нас как института уполномоченных это очень важно, потому что мы имеем право участвовать в проверке. Если мы будем знать, где основные точки состредоточения странных проверок, то мы можем сами принимать в них участие и следить за тем, чтобы они были прозрачными и справедливыми, - пояснил Титов.

Автор: Ивана ЗАРОКОВ.